главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

30/12/2016 12:00

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль


В России сегодня реально существуют два календаря: один «светский», другой церковный. Нередкими стали дискуссии о возможности перехода Православной Церкви на гражданский стиль. Но примирить разногласие в счете времени между русской Церковью и русским обществом можно и иным, более естественным путем: возвращением российского государства к традиционному национальному календарю. Есть основания полагать, что принятие нашего предложения после рассмотрения его общественными и правительственными инстанциями дало бы благие плоды.



05/08/2016 15:00

Юлианский календарь – часть предания Церкви


В № 13 (157) «ПК» было напечатано письмо иподиакона А. Афанасьева с вопросом об искажении учения о Петровом посте в книге архимандрита Епифания (Феодоропулоса) «Две крайности: экуменизм и зилотство» (М.: Издательский дом «Святая Гора», 2006). Мы попросили ответить читателю протоиерея Алексия Соколова и опубликовали полученный отклик. Но спустя некоторое время батюшка прислал нам более развернутый анализ указанного издания и предложил также разместить его на страницах газеты, посетовав, что эта книга уже около десяти лет распространяется в православных лавках, отравляя неокрепшие в вере души ядом обновленчества.



12/03/2016 22:36

Краткая история возникновения Календарного вопроса


Календарная проблема несоизмеримо серьезней, чем вопрос о том, за каким столом мы будем сидеть один раз в год в новогоднюю ночь: за скоромным или постным. Календарь касается священных времен народа, его праздников. Календарь определяет порядок и ритм религиозной жизни. Поэтому вопрос об изменениях календаря серьезно затрагивает духовные основы общества.



04/03/2016 10:21

Голос святого Афона: Каноническая вселенская правда о церковном календаре

Статья афонского старца Феодосия (Харитонова, 1869-1937) Карульского об отношении святогорских подвижников к новому и старому стилю в церковно-литургической традиции. Афонский старец Феодосий (в миру Харитонов Василий Васильевич) был выдающимся русским святогорским подвижником-исихастом и отшельником-карулитом. Родился он в 1869 году в Саратовской губернии. Окончив Казанскую духовную академию со степенью магистра богословия, одно время был надзирателем в Симферопольской духовной семинарии, а затем пять лет – инспектором в Вологодской семинарии. В начале ХХ века ушел на Святую Гору Афон. Здесь принимал участие в обосновании ошибочности имябожнического учения, за что был высоко оценен многими видными православными иерархами. Его труды были оценены императором Николаем II, а от Святейшего Синода пожалована грамота и передан в благословение образ Всемилостивого Спаса.




02/03/2016 15:26

Унификация пасхалии: Иерусалимский архиерей поднимает календарный вопрос


«Думаю, нет такого католика или православного, который не стремился бы к сближению между "нашими церквами" и не хотел бы, чтобы Пасха и Рождество отмечались в один день. Мы молим Бога просветить умы и сердца, чтобы эта цель была выполнена». С таким заявлением выступил известный архиерей Иерусалимской Православной Церкви, этнический палестинец архиепископ Севастийский Феодосий (Атталлах Ханна).



28/01/2016 10:41

Календарный вопрос якобы не будет рассматриваться на соборе

Завершилась встреча глав Православных церквей, посвященная подготовке Всеправославного Собора  Шамбези (Швейцария). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил, что темы перехода всех Православных церквей на единый календарь не будет в повестке дня предстоящего в июне Всеправославного Собора. "Очень важно, что из тем Собора изъят календарный вопрос. Он очень безпокоил наших верующих, потому что распространялись неверные слухи о том, что, мол, на новый стиль непременно все должны будут перейти", - рассказал журналистам патриарх Кирилл.



29/08/2015 14:53

О церковном календаре и значении его реформы

Церковный святоотеческий календарь – не есть нечто, что может быть отброшено в один момент, поскольку он освящен уже самим фактом его восприятия и многовекового употребления в Церкви. Даже обыкновенную доску, на которой был изображен образ какого-либо святого и которая какое-то время использовалась для молитвенных и богослужебных нужд, недопустимо просто так по чьей-либо прихоти выбрасывать в мусорный ящик. Что же говорить о календаре, куда включены имена тысяч святых и который тысячелетиями определял всю литургическую жизнь Церкви?!



05/08/2015 12:53

Сомнительная сущность лжесобора становится все явственнее

Сомнительная сущность Всеправославного лжесобора становится все явственнееНа сайте «Радио Ватикана» появилась статья быв. зам.секретаря Папского совета по содействию христианскому единству Франческо Фортино «Общая дата празднования Пасхи возможна: достаточно вернуться к Никейскому собору». Постановка вопроса о Пасхе, причем исходящая из католических кругов, является грубым вмешательством во внутренние дела Православной Церкви и, безусловно, еще одним свидетельством католического империализма. С того времени, как Ватикан беззаконно попытался навязать всему христианскому миру свою неправильную пасхалию, ввел свой неверный календарь...



20/04/2015 17:23

Схождение Благодатного огня совершается по юлианскому календарю

Старший священник и духовник Алексеевского женского монастыря Москвы протоиерей Артемий Владимиров сказал, что схождение Благодатного огня в Великую субботу на Гроб Господень в Иерусалиме является одним из свидетельств правильности, благодатности Юлианского календаря, в соответствии с которым совершается служба в России.
По словам протоиерея Артемия Владимирова, ежегодное «сошествие Небесного огня свидетельствует о том, что Православие, христианская колыбель человечества, и доныне хранит в своих недрах Божественную благодать». 



09/02/2015 22:39

Оценка Валаамской смуты в свете учения Святых Отцов

Валаамской смуте, возникшей из-за введения нового стиля, посвящено множество исследований. Но из всего массива литературы наиболее интересный ракурс для рассмотрения темы выбрал проф. Н. Глубоковский. В своей работе ««Война и мир» в Финляндской Православной Церкви» он не просто описывает основные события, но пытается их оценивать и дает свои рекомендации, как, по его мнению, следовало бы поступить в той или иной ситуации. Правда, при этом он слишком увлекается своей ученостью, делает множество ошибочных выводов и рекомендаций. Однако воспользуемся его методом, а выводы и рекомендации постараемся найти в церковном законодательстве и святоотеческом учении.



26/01/2015 00:21

Введение нового стиля на Валааме. Стоит ли рисковать своим спасением?

2015 год избран рубежным церковными реформаторами, которые решились окончательно сломить сопротивление ревнителей Православия, и провести обновленческие реформы в жизнь Церкви Христовой. В связи с этим возникает вопрос, какая судьба ждет православное монашество. «Ищи будущее в прошлом», – часто повторяет Т. Грачева, известный православный аналитик, публицист и писатель. Потому, для ответа на поставленный вопрос, проследим малую репетицию его – введение папского григорианского стиля в 20-е годы XX в. на Валааме.
9-10 марта 1921 г. состоялся созванный по инициативе властей чрезвычайный собор Финляндской Церкви, который постановил ввести повсюду с 5 октября григорианский стиль.



12/01/2015 15:16

Митр. Иларион высказался против календарной реформы, в целом все же одобрив новый стиль

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион 27 декабря 2014 года в эфире передачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» разъяснил позицию Русской Православной Церкви по поводу календарного вопроса и ответил на предложения перенести празднование Рождества Христова на 25 декабря, чтобы тем самым решить проблему искусительных гражданских торжеств в честь Нового года. Владыка Иларион признал, что в дореволюционной России никакого широкого празднования Нового года не было, он отмечался после Рождества в рамках Святок, и соответственно у верующих не было тех проблем, с которыми сталкиваются современные христиане, всё чаще задаваясь вопросом: «стоит ли вообще отмечать эту дату?»



22/12/2014 21:55

Восточный папизм и новый стиль как главные признаки мелетианской ереси

Второе лжеучение, с которым тесно связано имя Мелетия Метаксакиса, - это т.н. новоюлианский календарь. Справедливости ради необходимо отметить, что это ложное измышление изобрел не он, а сербский профессор-обновленец М. Миланкович. Однако Метаксакису принадлежит сомнительная «заслуга» введения этого календаря в жизнь Константинопольской, Александрийской и других автокефальных и автономных Церквей. Это введение произвело расколы на новостильников и старостильников, не уврачеванные до сегодняшнего дня. При этом новостильники духовно гибнут от анафем, наложенных на них пятью Поместными соборами 1583, 1587, 1593, 1756, 1848 годов, несколькими Синодами и целым рядом отдельных ревнителей Православия. Например, в 1756 году Вселенский Патриарх Кирилл V в Окружном Послании о новостильниках написал:



08/12/2014 22:34

О новом и старом стиле

Но из всех приведенных нами канонических правил ясно и то, в какой великий грех впали католики, ниспровергнув святые каноны, не позволяющие нам праздновать Пасху одновременно с пасхой иудейской. Это грех хулы на Духа Святаго, который не прощается Богом ни в сей, ни в будущей жизни. Ведь через святые каноны говорит Сам Бог Дух Святый, ибо канонические, как и догматические постановления Вселенских Соборов выносились согласно со словами Божественного Писания: Изволися Духу Святому и нам (Деян. 15, 28). И не для того Божественный Дух совместно с Апостолами, Вселенскими Соборами и святыми Отцами устанавливал канонические истины, чтобы мы их потом исправляли и отменяли, как будто несовершенные и ошибочные. Такое отношение к святым канонам является совершенно недопустимым и кощунственным.



17/11/2014 21:40

Православный церковный календарь и Григорианский в сравнении с православным

I Вселенский Собор (Никейский в 325 г. по Р.Х.) принял его в основание христианского времясчисления от Сотворения міра, а за начало года – создание Адама в пятницу 1 марта. Главной целью Собора по установлению христианского календаря было – составить раз навсегда общие для всех правила определения дня Пасхи (с учетом 19-летнего круга Луны, когда совпадают числа месяца и ее фазы). Было решено праздновать Пасху в первый воскресный день после первого (мартовского) полнолуния – даже в том случае, если последнее случится в воскресение, – но не ранее дня весеннего равноденствия 21 марта и чтобы праздник всегда был после иудейской пасхи. В последнем случае, для соблюдения этого условия, Пасху переносили на месяц позже.



11/11/2014 11:36

Будем едины в дарованном нам Господом смысле вечного времени

 Церковь Соборною называется потому, что находится по всей вселенной, от концов земли до концов ее, что она повсеместно и в полноте преподает то учение, которое должны знать люди» (свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения, № 18, гл. 23).
    Единство Церкви – это некий мистический обруч, выковываемый во время совершения Св. Евхаристии; оно – не административное, не дисциплинарное, а литургическое. Форма и словесное содержание литургии предназначены для того, чтобы все Церкви могли совершать богослужение одинаково. 



27/10/2014 13:52

Наши православные предки отстояли право молиться и жить по святоотеческому Юлианскому календарю

Патриарх Тихон
В начале XX в. некоторые Поместные Православные Церкви под влиянием масонов перешли на новый календарь, который до конца нынешнего столетия полностью совпадает с календарем, принятым папой Григорием в XVI в.
    Но православным христианам хорошо известно, что новый стиль – это старая уловка врагов Православия, которая ныне просто преподносится нам в новой привлекательной упаковке. Чтобы удостовериться в правдивости этих слов, обратимся к Русской истории.    В 1582 г. папа Григорий XIII обнародовал буллу (от 13 февраля) о введении нового календаря, известного теперь как Григорианский. Польский король Стефан Баторий по просьбе католического ордена иезуитов издал указ, чтобы новый календарь был принят в Польше и Литве всеми его подданными, не только католиками, но и иноверцами, и в том числе православными. Латиняне не могли не воспользоваться таким благоприятным случаем.



16/10/2014 12:46

Паписты вместе с новостильниками повреждают неприкосновенное учение Святой Церкви

Одним из фронтов нынешней духовной борьбы является календарный вопрос. Сторонники и адепты Ватикана, именующие себя «православными пастырями», всячески пытаются заболтать и запутать эту тему с тем, чтобы незаметно переориентировать сознание православных в сторону «необходимости» перехода на латинский календарь. Но очевидно, что признание папского летосчисления станет трагическим «прорывом» для дальнейшего сближения с еретиками-католиками, к чему, собственно, и стремится ОВЦС, в очередной раз «промывая мозги» легковерным православным гражданам.



06/10/2014 12:17

Преступное принятие нового папского календаря

Старый календарный стиль установили 318 святых богоносных отцов, собравшиеся на Первом Вселенском Соборе, с ним были согласны все остальные Вселенские и Поместные Соборы, и на протяжении примерно 16-ти веков ему следовали миллионы святых православных христиан. Так было до 1923 года, когда не дверью вошел во двор овчий, но по-воровски, преступно перелез, благодаря политической власти Англии и Франции, Мелетий Метаксакис I, Вселенский Патриарх.



22/09/2014 18:16

Готовящийся всеправославный cобор вызывает большую тревогу

Готовящийся всеправославный cобор вызывает большую тревогу
Предстоящий Собор, «святой и великий», по мере приближения времени его проведения, вызывает все большую тревогу. Как известно, подготовка к нему началась еще в начале 60-х гг. прошлого века. Если полистать подборку «Журнала Московской Патриархии» за 60-70-е годы, там можно встретить материалы на эту тему.



15/09/2014 00:31

Обличение нового стиля

Явление Пречестного креста Господня над часовней св. Иоанна Богослова в Афинах во время праздника Воздвижения в небе около полуночи с 13 на 14 сентября 1925 г . по церковному календарю (с 25 на 26 сентября по гражданскому).
  Рассказ передает точные свидетельства очевидцев и большого числа служителей полиции. Явление описано так, как за ним наблюдали на расстоянии 200 метров с северо-восточной стороны.
    «Сообщество православных», группа приверженцев старого церковного календаря, которого она убежденно придерживается, считая введение Григорианского календаря противоцерковным и антиканоничным, праздновали сегодня, 14 сентября по традиционному церковному календарю, праздник Воздвижения Пречестного Креста.



01/09/2014 01:20

Держитесь тех, кто сохранит верность Православию

Вернувшись из храма, Вера Петровна с огорчением рассказала Старцу о проповеди священника, который говорил о вращении Земли вокруг Солнца.
«Головы у них закружились, – строго ответил Батюшка. – Если введут и будут служить по новому стилю, ни в коем случае в этот храм не ходите».
Вскоре приехал отец Алипий с другом и тоже стали спрашивать у Старца о том, как вести себя, если никодимовцы введут новый стиль.
«Не все даже и архиереи перейдут на новый стиль, – говорил батюшка, – но будут и такие, которые останутся на старом. Вот и держитесь тех, кто сохранит верность Православию».



25/08/2014 23:04

Краткие канонические суждения о летосчислении

КРАТКИЕ КАНОНИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ О ЛЕТОСЧИСЛЕНИИВопрос: Введение нового стиля имеет ли важное или маловажное значение?
Ответ: Очень важное, особенно же в связи с пасхалиею, и есть крайнее бесчиние и раскол церковный, отчуждающий от общения и единства со всею Церковью Христовою; лишающий благодати Святого Духа; колеблющий догмат о единстве Церкви и, подобно Арию, раздирающий нешвенный хитон Христов, то есть повсеместно разделяющий православных, лишая их единомыслия; разрывающий связь с Церковным Священным Преданием и подпадающий под соборное осуждение за презрение Предания, - по вышереченному догматическому определению VII-го Вселенского Собора.



18/08/2014 14:08

Храните старый стиль

Православная Церковь готовит свою паству к Царству Божиему, которое начинается в глубине человеческих сердец, среди страданий и превратностей земного бытия и раскрывается в вечности. Запад же хочет построить Царство Божие здесь, на земле: церковь – с институтами и прерогативами государства, во главе которого стоят монарх и теург – папа с властью самодержца.
Сторонникам календарной реформы выступали папы Сикст IV, Климент VII, Григорий XIII – при котором и была осуществлена реформа. Самое деятельное участие в работе над григорианским календарем принимал орден иезуитов. Комиссия по проведению реформы, которую возглавлял иезуит Хрисоф Клавдиус, окончила свою работу в 1582 г. В качестве причин календарной реформы папа Григорий XIII выдвинул астрономические расхождения.



11/08/2014 14:23

Ересь ли новый стиль

Перешедшие на новый стиль, хотя и не утверждают, что Церковь не свята, и говорят, что считают ее непогрешимой, но на деле представляют как бы погрешившей. Ведь утверждение того, что святые Отцы ошиблись в составлении пасхалии и есть обвинение Церкви. Признав мнение безбожной науки верным, а литургический календарь, принятый святыми Отцами, ошибочным, новстильники представляют Церковь как бы слепой на протяжении 17-ти веков, а следовательно подвергают сомнению ее святость и расшатывают непоколебимое основание Православной Веры. Церковь, празднуя все это время Пасху и, совершая богослужения по юлианскому календарю, сохраняла таким образом литургическую последовательность событий и обвинять ее в ошибочности – явная хула на Духа Святаго, пребывающего в ней.




04/08/2014 14:20

Русская Православная Церковь живет по юлианскому календарю

Для верующих православных эти аргументы вполне убедительны. Однако находятся и те, кто требует иных доказательств и настойчиво склоняет к принятию григорианского календаря. 
Данная статья представляет собой попытку рассмотреть некоторые аспекты календарной проблемы, предоставляя читателю материал для самостоятельных размышлений. Автор статьи Александр Чхартишвили, доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Института проблем управления РАН, не считает нужным скрывать свои симпатии по отношению к юлианскому календарю, однако отдает себе отчет в том, что как-либо доказать его преимущество невозможно: так же, как недоказуемо преимущество богослужебного церковно-славянского языка перед русским или икон преп. Андрея Рублева перед живописью Рафаэля.



28/07/2014 13:43

Против Всеправославного собора

Сейчас можно услышать такие слова, что выступать против грядущего лжесобора – это излишняя трата времени и сил, дескать, пройдет собор, введут новый календарь и все прочее, тогда и будем бороться. Такое воззрение есть преступное безразличие, точнее сказать – предательство по отношению к Матери-Церкви! Если мы не хотим быть в одном лагере с отступниками-экуменистами, мы просто обязаны «бить во все колокола», посылать телеграммы, писать письма не только Патриарху и в Синод, но и всем нашим архиереям. Мы должны доносить правду о происходящем до наших пастырей, до братьев и сестер по вере. Сегодня афонские старцы благословляют нас, мирян, подняться на защиту Православия от лютых волков, не щадящих стада (Деян. 20, 29). Если же мы будем равнодушно молчать, то не исполнятся ли на нас грозные слова Господа Иисуса Христа: Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15–16).



21/07/2014 05:00

ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ В РОССИИ

После Указа «О веротерпимости и свободе совести» от 17 апреля 1905 года, принятом Царским правительством под давлением придворных иноверцев, многие инославные получили права на регистрацию своих общин, на издание газет и журналов, на строительство богослужебных помещений при полной независимости от государства.
Очевидцы вспоминали об этом времени так: «Заканчивающийся ныне год [1906] не внес успокоения во внутреннюю жизнь России, потрясенную революционною смутою прошлого года. Созванная в конце апреля Государственная Дума в июле была уже распущена, так как, согласно Высочайшаго Манифеста об ее роспуске, "выборные от населения, вместо работы строительства законодательного, уклонились в не принадлежащую им область"...



14/07/2014 00:10

«Богородица не пользуется новым календарем»

На церковно-народном соборе в Рыльском монастыре некоторые из участников пытались включить календарный вопрос в повестку дня, но большинство проголосовало против. А ведь нового стиля на сегодня придерживаются менее 10% всех православных христиан – Греция, Болгария, Румыния..., тогда как по старому служат в России, на Украине, в Грузии, Сербии, Македонии, Иерусалиме и на Святой Горе. Множество чудес явно свидетельствуют, какой календарь истинный. Например, отец Красимир (Капитанов) из Шумена (город на северо-востоке Болгарии) рассказывал мне, что одна женщина более года назад тяжело болела и врачи не оставляли ей шансов на выздоровление.



07/06/2014 12:46

Дерзайте, стойте и узрите! (Беседа об истории и современности Польской Православной Церкви)

Польская Православная Церковь, на протяжении последних 90 лет придерживавшаяся католического новоюлианского календаря, возвращается к освященному православными традициями юлианскому летосчислению. Об этом радостном событии, а также о Православии в Польше мы беседуем с редактором польского интернет-сайта «Защитник Православия» (апологет) Еленой Владимировой.






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.