главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Константинопольский Патриархат разрешил священникам второй брак



Священникам Константинопольского Патриархата ОТНЫНЕ разрешено повторно вступать в брак. Такое решение принял Священный Синод Константинопольской Православной Церкви. 

Второй брак священник может заключить в случае, если он овдовел или был оставлен своей 1-ой супругой. Постановление Синода не распространяется на тех, кто покидает свою супругу с намерением жениться на другой женщине (до тех пор, пока действующая матушка не будет вынуждена батюшкой срочно его оставить? – прим.жж). 

(Подобие – прим.жж) венчания для 2-го брака священников будет отличаться простой (новопридуманной? – прим. жж) молитвой и близким семейным кругом присутствующих. 

https://pravlife.org/ru/content/konstantinopolskiy-patriarhat-razreshil-vtoroy-brak-svyashchennikov

Решение о второбрачии священников Константинопольский Патриархат предлагал имплементировать еще в 2016 г. на Критском соборе, однако ВСЕ Поместные Православные Церкви тогда выступили против. 

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=70573

КАНОНИЧЕСКИЙ ЗАПРЕТ НА ВТОРОБРАЧИЕ СВЯЩЕННИКОВ

«Правила святых апостолов», важнейший памятник законодательства вселенской Церкви, НЕ допускают в клир второбрачных, в т.ч. и тех, кто, овдовев, женился во 2-ой раз: «Кто после святого Крещения двумя браками обязан был, или имел наложницу, тот не может… вообще состоять в списке священного чина» (Ап. 17), т.е. вообще не может занимать места в ряду церковнослужителей, вносимых в списки священного чина (ή όλως τού καταλόγου τού ίερατικού). (17 правило) 

Мы знаем, что 2-ой брак разрешался только мирянам. Вышеприведенное правило полностью ИСКЛЮЧАЕТ его для духовенства, ибо рукоположение предполагает готовность человека для проповеди полноты христианской жизни и в особенности христианского взгляда на ЕДИНСТВЕННОСТЬ БРАКА, как подобия союза Христа и Церкви… 

Требование к священнику быть женатым единожды (не на вдове и не на разведенной) носит специфически богословский характер. Оно направлено на достижение абсолютной моногамии клира и охраняет библейское и догматическое учение о браке. 

Главная причина запрета вдовому священнику вступать в новый брак (запрет, часто влекущий за собой личную трагедию) – то, что Церковь признает сакраментальным, единственным вечный союз мужа с женой и поэтому НЕ может НЕ требовать от своих священнослужителей сохранения той чистоты жизни, которую они проповедуют другим через свое служение. 

http://acathist.ru/en/novosti/item/391-apostolskie-pravila-o-vtorobrachii-klirikov

Источник: Информационное агентство «Информ-Религия»






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.