главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Фанар противится действиям Болгарской Церкви по преодолению раскола



Восточный папизм, согласно определению Святых Отцов, – это стремление Константинопольских первосвященников обратить свое первенство чести среди первоиерархов других Поместных Православных Церквей в первенство власти.

Отдельные попытки в данном направлении предпринимались некоторыми главами Константинопольской Церкви еще в средние века. Однако особенно настойчивыми и безпардонными они сделались в начале ХХ века, когда был отнят от земли удерживающий – Русский Православный Царь.

На протяжении всего ХХ столетия периодически, начиная с Мелетия (Метаксакиса), Константинопольские Патриархи предъявляли свои претензии то на Финляндскую, Польскую и Литовскую части Русской Православной Церкви, то на Западно-Европейский ее экзархат, то на Американскую митрополию, оспаривая у матери-Церкви право даровать этим частям автономию или автокефалию, узурпируя это право, как хищный ворон, пользуясь ее безпомощным положением, вызванным гонениями богоборцев.

Последние десятилетия ХХ века и первые десятилетия XXI-го омрачились притязаниями и вмешательством Стамбула в дела Чехословацкой Поместной Церкви и вот теперь – в дела Болгарской Церкви.

Патриарх Варфоломей возомнил себя вершителем судеб Православия. Срыв разбойничьего Критского саммита как Вселенского Собора, так его ничему и не научил. Последние обострения мании величия фанариотов связаны с попытками Болгарской Церкви вернуть из раскола Македонскую часть Сербской Церкви.

В соответствии с опубликованным 23 ноября 2017 года решением Священного Синода Македонской Православной Церкви о признании Болгарского Патриархата своей «Матерью-Церковью» и призывом к установлению евхаристического общения с ней, Священный Синод Болгарской Православной Церкви стремится «полностью сотрудничать с ней и ходатайствовать за нее и поддерживать ее в отношениях с Поместными Православными Церквями, чтобы можно было принять все необходимые меры для установления ее канонического статуса».

В коммюнике очередного заседания Священного Синода Константинопольской Православной Церкви, состоявшегося с 7 по 9 февраля 2018 года, Константинопольский Патриархат заявил, что рассматривает как антиканонические действия Болгарской Православной Церкви по вопросу о непризнанной Православной Церкви в т. н. «Бывшей Югославской Республики Македонии» (как в Греции и греческих Поместных Православных Церквях именуют Республику Македонию). Об этом сообщил французский православный сайт orthodoxie.com.

Последние шаги Болгарской Церкви и правительства в этом истинно православном направлении снова вызвали резкое недовольство Стамбула, отразившееся в выступлениях греческих иерархов и священнослужителей на страницах грекоязычных СМИ.

По информации «Седмица.ру», официальный прием президента Болгарии Румена Радева и митрополита Филлиппопольского Николая состоялся в субботу, 17 февраля 2018 года, в одном из монастырей Македонской церкви в Скопье. Греческое информационное агентство «Ромфея» опубликовало по этому поводу тенденциозный материал под заголовком: «НЕВЕРОЯТНО! Официальный прием иерархов Болгарского Патриархата раскольниками!»

Президента Радева, сопровождаемого иерархами Болгарской Православной Церкви, тепло встретил и приветствовал настоятель самой большой монашеской обители в Скопье – монастыря св. Иоанна Бигорского игумен Парфений.

«Характерным» в материале агентства «Ромфея» назван момент, когда монахи монастыря св. Иоанна Бигорского по прибытии митрополита Филлиппопольского Николая преподнесли ему мантию и подали ему крест для благословения.

«Для нас большая честь, что сегодня президент Болгарии посещает наш монастырь, и мы считаем, что этот визит не является данью этикету, но имеет важное содержание», – отметил игумен Парфений, приветствуя президента Радева.

«Схизматический игумен» (так он назван греческим агентством) также подчеркнул, что не случайно посещение происходит в рамках 1000-летия Охридской архиепископии, первый глава которой – архиепископ Иоанн – является основателем монастыря.

«Мы твердо уверены, что ваш визит дает четкие указания на то, что правительство Болгарии будет и впредь поддерживать прогресс Республики Македонии не только на внутреннем рынке, но и на международном уровне. Эта безкорыстная поддержка с вашей стороны еще раз показала, кто является настоящими друзьями и братьями македонского народа», – продолжил игумен.

Митрополит Филиппопольский Николай в своем слове выразил радость по поводу посещения монастыря в Скопье, подчеркнув, что он «сразу же почувствовал прилив тепла» в монастыре св. Иоанна. «Мое сердце наполнено духовной радостью в этот момент», – сказал митрополит. «Бог сподобил нас до начала Великого поста, до периода покаяния, прийти сюда и преклонить колени, душу и сердце в этом монастыре», – отметил митрополит Николай.

Иерарх Болгарской Православной Церкви также подчеркнул: «Мы пришли сюда вместе с президентом, повинуясь нашему Патриарху Неофиту, чтобы принять участие в этой духовной радости. Хорошо, когда братья вместе, как говорит псалмопевец!»

Не названный по имени иерарх Константинопольского Патриархата, комментируя для Romfea.gr визит болгарской церковной делегации в македонский монастырь, среди прочего, сказал: «К сожалению, болгары показывают, что у них отсутствует церковное сознание».

Между тем, даже в Сербской Православной Церкви, от которой откололась Македонская Православная Церковь, прежде бывшая ее частью, к этой церковной структуре, не признавая ее законности, все же относятся более терпимо.

Т. о., греческое агентство «Ромфея» солидаризировалось с Фанаром в его стремлении навязать свой патронат всем Поместным Православным Церквам, хотя ему никто такого права не предоставлял (не считая непризнанный церковной полнотой Критский разбойничий саммит). Православное решение на все времена этого вопроса дал свт. Тихон, Патриарх Московский, который в послании 1924 г. писал Патриарху Григорию VII в ответ на его незаконные притязания: «Мы немало смутились и удивились, что... Глава Константинопольской Церкви без всякого предварительного сношения с Нами, как с законным представителем и Главою всей Русской Православной Церкви, вмешивается во внутреннюю жизнь и дела Автокефальной Русской Церкви. Священные Соборы (см. 2-е и 3-е правила II Вселенского Собора и др.) за епископом Константинопольским признавали всегда только первенство чести, но не признавали и не признают за ним первенство власти».

Не болгары, а как раз фанариоты и их грекоязычные сторонники показывают, что у них отсутствует подлинное православное церковное сознание. Вместо того, чтобы приветствовать шаги по устранению раскола, они противятся этому, выступая фактически против заповеди Христа: да будут все едино (Ин. 17, 21), показывая чьи они последователи и чью волю исполняют.

Источник: Информационный православный вестник «Русь-Фронт»






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.