главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

«Христиане веры Евангельской» - это другое название секты пятидесятников.



Как Русская Православная Церковь относится к евангелистам, не секта ли это? Вопрос возник в связи с тем, что моя жена недавно попала под их влияние. Если их вера не имеет отношения к истинной, как мне ее переубедить?
 

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска 

«Христиане веры Евангельской» – это другое название секты пятидесятников. Первое наименование говорит о том, что члены этого сообщества отвергают все, что не содержится непосредственно в Священном Писании. Таким образом, отвергается все вероучение Церкви, все Таинства, обряды, традиции, вся церковная культура, все, что Христианская Церковь накопила в течение двух тысяч лет. Стремление к такой «псевдоапостольской простоте» необоснованно, ибо Церковь является областью непрерывающегося ни на минуту Божественного откровения. 

Во время Тайной вечери, последней Своей беседы с учениками, Господь Иисус Христос говорил: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит и будущее возвестит вам» (Ин.16, 12–13). 

Церковь тщательно сохраняла то, что возвещал Святой Дух на протяжении двух тысячелетий ее существования, отсеивая заблуждения человеческой гордости и незрелого ума. Содержание этого откровения Церковь называет своим Священным Преданием. Оно, наряду со Священным Писанием, составляет основание догматического богословия, которое, в свою очередь, выражает учение Церкви о всех аспектах человеческого бытия в его связи с Богом. Не имея Предания, сектанты не имеют никакого твердого учения. Поэтому они никогда не могут ответить ни на один серьезный вопрос о сущности отношений человека и Творца. 

Отвергнув все содержание церковной традиции, сектанты оказались в трагической пустоте. В секте нет таинств, то есть нет реального соприкосновения с Божественной благодатью; нет никакого заупокойного обряда и молитв за умерших, то есть нет веры в то, что молитва живых может убедить Бога облегчить посмертную участь грешников; нет почитания святых, то есть нет уверенности в том, что человек в земной своей жизни может возрастить веру, достаточную для спасения. 

Сектантами совершенно отвергается христианское искусство: церковная архитектура, иконопись, пение; примитивность в выражении молитвенного чувства приветствуется ими как самая большая добродетель. Но самое главное, в учении сектантов, дерзко, называющих себя «христианами веры Евангельской», нет и намека на подлинно христианскую любовь ко всякому человеку. Поговорите с этими «евангелистами», и вы убедитесь в том, что они допускают возможность спасения только для своих единомышленников, обрекая всех, кто не разделяет их мнения, на вечную гибель. 

Название «пятидесятники» происходит из-за того, что из всех событий Священной истории, самым важным считается Пятидесятница – сошествие Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после Воскресения Христова. Ипостасное явление Святого Духа создает Церковь. При этом ученики Господа Иисуса Христа, малообразованные, несмелые, плохо понимающие своего Учителя палестинские рыбаки становятся настоящими апостолами. 

Апостол – по-гречески посланник. Апостолам предстояло создавать христианские общины на огромной территории Римской империи, где жили многочисленные народности, говорившие на разных языках. Для того, чтобы проповедь Евангелия была понятной для этих людей, апостолы в Пятидесятницу получают дар говорить на «других», то есть иностранных языках. 

Вот как описывает это событие автор Деяний святых апостолов: «Исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках… Народ… пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие, не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились?» (Деян. 2, 4-8). 

Сектанты, как правило, не любят ни одно библейское повествование дочитывать до конца. Поэтому, по мнению пятидесятников, «иные языки» – это не иностранные наречия, а нечленораздельные, несвязные, экстатические звуки, передающие невыражаемые в рациональных понятиях духовные состояния. В своих молитвенных собраниях сектанты постоянно практикуют такое «говорение на языках», глоссолалию, которая на человека со здоровой психикой оказывает удручающее воздействие. 

Главная опасность сект состоит как раз в таком деструктивном воздействии на психику, которая теряет средства защиты, испытывает насилие и перестает адекватно реагировать на вторжение извне. Именно поэтому так трудно убедить сектанта посмотреть на духовную жизнь с другой точки зрения. 

Поэтому лучше всего применять профилактические средства, самое действенное из которых – знание Православия. Православный человек должен знать, что составляет предмет его веры, на чем основываются основные принципы вероучения, в чем смысл православного богослужения, Таинств и обрядов. Попросту говоря, нужно знать свою веру! 

Источник: Правовой центр. Сектоведение 






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.