главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Почему православному христианину нельзя быть экуменистом (основание тринадцатое)


Смотри: начало; осн.1; осн.2: ч.1, ч.2ч.3осн.3осн.4осн.5 осн.6 осн.7;  осн.8: ч.1, ч.2, ч.3
осн.9: ч.1ч.2, ч.3 ч.4осн.10: ч.1ч.2осн.3осн.11: ч.1ч.2ч.3осн.12ч.1ч.2ч.3


ЧАСТЬ II:
АНТИХРИСТИАНСКАЯ
СУЩНОСТЬ ЭКУМЕНИЗМА

ОСНОВАНИЕ ТРИНАДЦАТОЕ: ЭКУМЕНИЗМ ВДОХНОВЛЯЕТСЯ
АНТИХРИСТИАНСКИМ МАСОНСТВОМ И ГОТОВИТ ПУТЬ АНТИХРИСТУ

Экуменизм находится в самом тесном контакте с нецерковными политическими явными и тайными международными организациями, враждебно настроенными по отношению к Христовой Церкви, прежде всего – с масонством. Этот факт уже не скрывается, а уверенно провозглашается как положительное свойство экуменического движения.

О связях ВСЦ (экуменической организации «Всемирный совет церквей», – примеч. ред.) с ООН ( «Организацией объединенных наций», международной организацией, созданной якобы «для поддержания и укрепления международного мира и безопасности», – примеч. ред.), самой крупной в мире политической организацией, красноречиво свидетельствуют документы Эванстонской ассамблеи (август 1954 г.), на которой лично присутствовал Даг Хаммершельд, генеральный секретарь ООН. В своей приветственной речи он «подчеркнул близость и существенную однородность в работе двух организаций: с небольшой перестановкой акцентов они ставят перед собой одни и те же задачи» (Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1995. № 23. С. 217).

А) МАСОНСТВО, ПРОТЕСТАНТИЗМ И КАТОЛИЧЕСТВО

Что такое масонство? Французское слово «macon» переводится как «каменщик». Масоны называют себя «вольными каменщиками» и утверждают, что они созидают будущее человечества – «счастье» всего мира. Одновременно масонство – враг христианства, в первую очередь – Православия, т. к. его целью является разрушение Церкви и религии. В 1881 году бельгийский масон Флери писал: «Долой Распятого!.. Его Царство кончено! Бог не нужен!» (Разум и религия. Брюссель, 1881. С. 170). Другой видный масон 33-й степени в 1912 году заявил: «Пока мы не ликвидируем церкви, мы не сможем работать продуктивно и построить что-либо прочное» (Официальный отчет Конвента Великого Востока Франции. 1912. С. 270). В 1913 году масон Сикар де Плозон говорил: «Есть война, которую мы должны продолжать до победы или до смерти, – это война против всегдашних врагов масонства: всех догматов, всех церквей» (Там же. С. 393). «Будем помнить, – пишут другие масоны, – что христианство и масонство абсолютно несовместимы, и потому принадлежать к одному – значит порвать с другим» (Асасе. 1930. Nov., R. 145). Некоторые масоны объявляют себя даже служителями сатаны. «Мы, масоны, – говорил старший мастер ложи Лессинга, – принадлежим к роду Люцифера» (Bauhutte. 1890. S. 119). У масонов Крест подменяет треугольник, а Церковь – ложа.

Несмотря на различия в ритуалах, масонство едино. Масон Кольсон писал во «Всемирных масонских анналах» (1930. С. 110): «В наших ложах нет иностранцев. Братья из всех народов во всех ложах чувствуют себя как в своем доме». Поэтому каждый масон, в какое бы объединение он ни входил, несет полную ответственность за антихристианскую и антигосударственную работу, ведущуюся единым общемировым масонским органом.

По свидетельству советского автора Ю. Макарова, «по своей принадлежности масоны в большей степени именно протестанты, хотя в идее создания этого общества и оговаривалась „всерелигиозность“ союза „вольных каменщиков“» (Наука и жизнь. 1969. № 12. С. 82–83). 

«Римская курия, в своем стремлении отстранить влиятельного конкурента (т. е. масонство), стала предавать его анафеме. <...> Большинство римских пап проклинали масонство. <...> Папа Пий IX в одной из своих булл назвал его „сатанинской синагогой“, синтезом всех ересей. <...> Несмотря на это, масонство продолжало развиваться и вовлекло в свои сети множество католиков» (Там же. С. 85). Интересно, что в последнее время папы коренным образом изменили свое отношение к масонству. Макаров утверждает: «В 1939 году была выдвинута идея сближения масонов с католической церковью. Ныне же масоны открыто заявляют, что поддерживают политику Ватикана» (Там же).

Чем же объяснить начавшееся сближение Ватикана с масонством? Обе внешне противоположные мировые силы протягивают друг другу руки с целью совместно овладеть и править миром. При своем земном характере, будучи похожей на земное государство и ведя гибкую политику, католическая «церковь» может сегодня поступать так, а завтра – иначе. Чтобы оправдать новое отношение к масонству, было придумано хитрое объяснение, приводимое в статье «Церковь и франкмасонство» во французской газете «Монд» от 17 апреля 1975 года: «Хотя в прошлом масонство выступало против церкви, в наше время оно, похоже, лучше относится к церкви, защищает веру в Высшее Существо (?!) и проявляет уважение к Библии наряду со священными книгами прочих религий (!)». В статье высказана мысль о необходимости отмены католического канона № 2335, запрещавшего католикам под страхом отлучения вступать в масонские ложи.

Эта мысль в настоящее время уже воплотилась: в каноническом кодексе католической «церкви» под редакцией папы Иоанна Павла II противомасонский канон отсутствует. Мало того, сам папа Иоанн Павел II был членом масонской ложи, как об этом свидетельствует итальянский журнал «Оджи», опубликовавший в октябре 1983 года фотографию, на которой запечатлен папа, вместе с другими сановниками держащийся за руки в «братской цепи» на масонском банкете. По сведениям римского корреспондента газеты «Ортодоксос Типос», выходящей в Афинах, Ватикан пытался конфисковать этот номер журнала, но он уже распространился по Италии и за ее пределами. По словам одного католического кардинала, «фотография папы в масонской цепи будет циркулировать и иметь последствия, <...> поскольку она появилась в такое время, когда масонские ложи в Италии вызвали немало скандалов, в которых явно замешана католическая церковь и особенно Ватиканский банк» (Ортодоксос Типос. 11.11.1983. № 580. С. 1, 4).

Месяц спустя, под влиянием разоблачения, Ватикан опубликовал заявление о «несовместимости участия в масонских организациях с принадлежностью к церкви». Этот документ, подписанный кардиналом Йозефом Ратцингером, главой вероучительной конгрегации, и одобренный для публикации самим папой, гласит: «На вопрос, изменился ли взгляд церкви на масонские организации в связи с тем, что в новом кодексе канонического права о них не упомянуто особо, как в прежнем кодексе, св. конгрегация отвечает, что это обстоятельство вызвано принятым при редактировании [нового кодекса] правилом, согласно которому не говорится и о других организациях, так как они вошли в более общие разделы. Отрицательный взгляд церкви на масонские организации остается неизменным, ибо их принципы всегда считались непримиримыми с учением церкви, и вступление в эти общества запрещено церковью. Верующие, входящие в масонские организации, пребывают в состоянии тяжкого греха и не могут приступать к св. причащению» (Documentation catholique. 1.1.1984. № 1865. Р. 29).

Но хитроумным членам упомянутой конгрегации во главе с самим папой все же не удалось предотвратить мировой скандал из-за появления разоблачительного снимка. Умалчивание о нем в процитированном официальном документе свидетельствует о нечистой совести двуличных ватиканских сановников, прежде всего папы. Объяснение об изъятии в новом кодексе противомасонского канона № 2335 неудовлетворительно. Если он вошел в «более общий раздел», то почему же не указано, в какой именно? Что же касается успокоительных слов, будто отношение католической «церкви» к масонским ложам осталось «неизменным» и быть масоном – тяжкий грех, препятствующий «причащению», – то они звучат очень неубедительно, поскольку глава папистов, запечатленный как масон, продолжает служить и «причащаться»!

Временное сближение масонства с римской «церковью» нисколько не изменило характера этого антирелигиозного и антигосударственного движения, стремящегося руководить мировыми событиями и реализовывать свои темные планы под прикрытием создаваемых им гуманитарных, культурно-просветительских и воспитательных организаций. Уничтожение веры Христовой и замена ее своей антихристианской религией, а также уничтожение государств и утверждение своей абсолютной власти в «объединенном» человечестве остаются главными целями масонов.

Многие факторы в нынешнем мире содействуют исполнению масонского замысла об объединении всех народов во главе с единым мировым правительством. Это прежде всего развитие современной техники с ее грандиозными возможностями. Редактор американского журнала «Saturday Review» пишет: «Сегодня весь мир потенциально составляет одно целое: на земном шаре нет места, куда бы не мог дойти человеческий голос. Из этого следует, что в конечном счете сочетание слова и электроники сделает возможным переход к мировому правительству». Такое правительство предполагает единого всемирного главу. Кто же им будет, как не антихрист – предсказанный словом Божиим человек греха, сын погибели (2 Фес. 2, 3), который явится перед концом мира в качестве объединителя и «благодетеля» всего человечества?

Соответственно, масонство постепенно подготавливает человечество к тому, чтобы на руинах нынешних разделяющих людей вер воздвигнуть новую, объединяющую всех религию, о чем уже открыто пишется в наши дни. Так, греческий архимандрит Арсений (Компугиа) в статье «Связь папы с антихристом» в «Ортодоксос Типос» (№ 733, 1986 г.) сообщает, что в Америке вышла книга масона Вениамина Крема, где прямо сказано, что «Мессия-Христос (т. е. антихрист, – примеч. авт.) уже родился и собирается вскоре явиться миру в качестве главы всемирного правительства. В планы, которые он должен будет осуществить, входит и уничтожение христианства и учреждение новой религии с помощью масонских лож. <...> Объединение христианства, включая Православие, совершит преемник нынешнего папы, который, таким образом, есть последний, готовящий почву. <...> В марте 1986 года папа обратился к евреям, мусульманам и христианам с призывом „объединиться под одним Богом“. <...> А 27 октября того же года он созвал в Ассизи (Италия) лидеров всех религий для общей молитвы о мире всего мира».

Также православный грек из Ганновера Василий Каунис 19 января 1988 года сообщил в редакцию газеты «Ортодоксос Типос», что прочел в одном масонском журнале следующее: «Иисус Христос (т. е. антихрист, – примеч. авт.) и его всемирное владычество приближается к нам. Его шаги уже слышны, и очень скоро мы его примем!» А в другом номере того же издания говорилось: «Папа возглавляет, при нашей (т. е. масонской, – примеч. авт.) помощи, подготовку панрелигии, которая будет построена на развалинах великих единобожных религий» (Ортодоксос Типос. 12.11.1988. № 776).

Теперь понятно, почему масонство в наше время сближается с папой, который должен играть важную роль в деле объединения христианства с прочими религиями и подчинения их антихристу. Но истинное Православие остается для масонства «камнем преткновения» (см.: Рим. 9, 32–33), так как оно зиждется на святых догматах и канонах, оберегающих его от смешения с ересями. Поэтому масонство старается подорвать и уничтожить прежде всего Православную Церковь – хранительницу истинной Христовой веры и Предания.

Б) МАСОНСТВО И ЭКУМЕНИЗМ

Масоны признают свою тесную связь с экуменическим движением и даже хвастаются своими заслугами на поприще распространения экуменизма, что, в частности, отметил в своем докладе «Экуменическое движение и Русская Православная Церковь» на Московском Всеправославном Совещании 1948 года, а также в своей статье «Амстердам и Православие» протоиерей Русской Православной Церкви Григорий Разумовский: «Вот вам несколько слов из масонского французского журнала „Тампль“ (№ 3 за 1946 г.), где сами масоны признаются, что экуменическое движение находится в сфере их влияния: „Нас спрашивают, почему мы вмешиваемся в споры религиозного порядка; в какой части вопросы объединения церквей, экуменические конгрессы и т. д. могут представлять интерес для масонства? Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей, исповедующих Христа, интересует масонство и близка ему, так как она содержит в себе идею универсализма. Пусть нам позволено будет прибавить, что если это объединение <...> стоит на верном пути, то этим обязано немного и нашему ордену. Во всяком случае, при возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших англо-саксонских и скандинавских братьев было определяющим, и их деятельность была неустанно направлена на организацию христианского единства“» (ЖМП. 1949. № 5. С. 65–66).

Но почему масонство, будучи непримиримым врагом христианства, хочет объединить христиан? В этом-то и заключается хитрость: враг опаснее всего, когда выдает себя за друга. Масоны громогласно заявляют, что они желают единства всех людей, имея, однако, в виду единство не в истине, открытой нам Богом во Христе (см.: Ин. 18, 37), а во лжи, внушаемой их вдохновителем – диаволом (см.: Там же. 8, 44). Поэтому, стремясь объединить государства, они мечтают и об объединении христиан с представителями всех прочих религий.

С этой целью ими была создана светская организация «Христианский союз молодежи» (ИМКА), которую они старательно насаждают и в православных странах для привлечения православной молодежи к межконфессиональной вере и отрыва ее от Православия. Впитывая межконфессиональные взгляды, молодые люди становятся равнодушными к вечным догматам веры, неизменному вероисповеданию, которого повелено нам держаться (см.: Евр. 4, 14), и охладевают к священным традициям Православия, приверженность которым высмеивается экуменистами как «фанатизм». Мы можем лично засвидетельствовать, что ИМКА устраивает свои собрания именно в дни и часы православных богослужений, в большие церковные праздники, чтобы оторвать своих членов от Церкви (например, в Великую Пятницу во время совершения чина Погребения Плащаницы Спасителя).

Внешне независимые друг от друга, «Всемирный совет церквей» (ВСЦ) (главная экуменическая организация, – примеч. ред.) и ИМКА глубоко связаны между собой, будучи руководимы одними и теми же тайными масонскими силами. Показательно, что масон д-р Джон Мотт был одновременно председателем ИМКА, «Всемирной студенческой федерации», созданной в 1895 году, и всех подобных мировых союзов молодежи и одним из пяти сопредседателей ВСЦ (Прот. Г. Разумовский. Экуменическое движение и Русская Православная Церковь // Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. 2. С. 105). Этот факт недвусмысленно подтверждает глубокое внутреннее сродство ВСЦ и ИМКА и их опору на масонство (Архиеп. Серафим (Соболев). Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении? // Там же. С. 382–383).

Архимандрит Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

Перевод с болгарского языка
Печатается с сокращениями

Публикуется по изданию: 
СПб., 1992. Текст сверен 
с изданием: София, 1998; 
исправлен и дополнен редакцией 
«Православного Креста»

Продолжение следует

Источник: газета «Православный крест»






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.