главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Паписты вместе с новостильниками повреждают неприкосновенное учение Святой Церкви





В делах веры и благочестия

чем что старее, тем лучше,
или даже – старое-то и есть
самое верное.
Свт. Феофан Затворник

Лицемерие стало отличительной чертой нашего времени. С первого взгляда кажется, что и в Церкви, и в государстве жизнь течет более-менее спокойно, размеренно – в общем, «так, как надо» и «туда, куда надо». Но если присмотреться чуть внимательнее, заглянуть под эту внешнюю обманчивую оболочку, духовному взору человека открывается настоящее поле боя – ожесточенная битва не на жизнь, а на смерть.
   Одним из фронтов нынешней духовной борьбы является календарный вопрос. Сторонники и адепты Ватикана, именующие себя «православными пастырями», всячески пытаются заболтать и запутать эту тему с тем, чтобы незаметно переориентировать сознание православных в сторону «необходимости» перехода на латинский календарь. Но очевидно, что признание папского летосчисления станет трагическим «прорывом» для дальнейшего сближения с еретиками-католиками, к чему, собственно, и стремится ОВЦС, в очередной раз «промывая мозги» легковерным православным гражданам.
    Секретарь по межправославным отношениям ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов в одном из своих интервью сообщил, что вместе с Русской Православной Церковью Юлианского святоотеческого календаря придерживается Иерусалимская, Сербская и Грузинская Православные Церкви, а также афонские монастыри, католики восточного обряда (в частности – Украинская греко-католическая «церковь») и некоторые протестанты. Остальные одиннадцать так называемых православных церквей празднуют Рождество, Богоявление и прочие неподвижные праздники вместе с латинянами и протестантами по папскому Григорианскому календарю, а в отношении Пасхи и связанного с ней пасхального круга они придерживаются старого стиля.
   Здесь протоиерей Николай попытался сделать акцент на том, что Юлианский календарь – это всего лишь одна из многочисленных культурных особенностей человеческой жизни и не более того.
   Единомышленник Балашова и его соратник по экуменическим контактам – генсек конференции католических епископов России ксендз Игорь Ковалевский – в свою очередь сообщил, что все зависит от специфики местности, где проживают верующие. «Например, Польская православная церковь празднует Рождество по Григорианскому календарю, но на востоке, в Белосточине, где живет большинство польских православных, праздник отмечают 7 января. Вместе с православным большинством и католиками восточного обряда 7 января Рождество празднуют и некоторые российские протестанты».
   Повторяя старые римские басни, служители экумены утверждают, что расхождение в дате празднования Рождества якобы никак не связано с вероучением, а обусловлено лишь разницей в календарях, которых по традиции придерживается та или иная Церковь.
   Однако на протяжении истории Церкви эту ложь неоднократно обличали многие светила Православия.
   Так, Александрийский Патриарх Сильвестр в своем Окружном Послании Православным христианам Западной Европы пишет: «Римское стильное нововведение причинило много зол. Ибо оно произвело волнение в Церкви, смущение в народах, насмешку над <Святыми> Отцами, презорство в детях и заблуждение, близкое к иудейству. Римляне говорят, что дело идет не о вере, следовательно, нововведение безопасно. О, жестокосердые сыны человеческие!.. Малое не мало, по Василию Великому, когда оно причиняет великий вред. А малость ли возмутить Церковь, превозноситься пред <Святыми> Отцами и презирать Божественные повеления? Ибо Сам Бог заповедует: не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои (Притч. 22, 28) <…>. Последуя Отцам и Вождям нашим Восточным и Западным, по справедливости предпочтем древнее новому, ибо суждено однажды Церковию Православною никакого вообще новшества не принимать и ни от чего древнего не отступать. Ведь малое, когда оно приводит к великому, не есть малое, – говорит преп. Иоанн Дамаскин, – так как прибавочная черта, чтобы древле получившее силу Предание Церкви было поколеблено – не мала, потому что осуждены прежние наши наставники».
   Календарная реформа, заменившая святоотеческий Юлианский календарь на папский Григорианский, была проведена в XVI веке при папе римском Григории XIII, по имени которого и получил свое название новый календарь. Истинная причина реформы состояла в гордыне римского понтифика, в его превозношении над Церковью и ее соборным разумом. С канонической же точки зрения латинский календарь стал еще одним новшеством, повреждающим неприкосновенное учение Святой Церкви.
   Поэтому в том же 1582 году, когда папа Григорий XIII ввел новый стиль, Вселенский Синод во главе с Патриархом Константинопольским Иеремией II строго осудил новое римское счисление как произведение папства, нарушающее Священное Предание Церкви. А в следующем году Патриарх Иеремия II созвал Поместный Собор, на котором, при участии Патриархов Александрийского Сильвестра и Иерусалимского Софрония VI, а также многих других православных митрополитов и епископов, григорианский календарь и новая римская пасхалия были анафематствованы.
   Об определении Первого Вселенского Собора относительно празднования Пасхи упоминается в 1-м правиле Антиохийского Собора, также запрещающем праздновать Пасху в один день с иудеями. «И не токмо таковых Собор отрешает от священнослужения, – говорится в правиле, – но и всех, дерзающих быти в общении с ними». А 7-е Апостольское правило гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, святый День Пасхи прежде весеннего равноденствия праздновати будет: да будет извержен из священного чина».
   Празднование одновременно с иудеями Пасхи Христовой строго возбранялось Святыми Отцами, потому что данное время для православного христианина сопряжено с воспоминанием Страданий Христа, когда радость неуместна. Патриарх Александрийский Петр говорит: «Когда Он <Христос> произнес слова: „Приимите, ядите и пийте", – то не вкушал агнца, но Сам пострадал как истинный Агнец в праздник <иудейской> пасхи». Наша же Пасха – великая радость Воскресения Христова и, следовательно, она не должна праздноваться ни ранее иудейской, ни вместе с нею.
   Католики же, перейдя на новый стиль летосчисления, стали праздновать Пасху зачастую одновременно с иудеями, а иногда и раньше них, что является нарушением хода Евангельской истории и церковных канонов.
   Не желая принимать во внимание канонические подтверждения верности Александрийской пасхалии, еретики-новостильники не вразумляются даже чудом Божиим, являемым ежегодно в схождении Благодатного Огня на Гробе Господнем накануне празднования Православной святой Пасхи по Юлианскому календарю.
   В Соборном послании от 20 ноября 1583 года сказано: «Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой христианами всей земли и празднуемой как определено, – сего ради становится причиною соблазнов <…>. Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали Семь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать Григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям святых Соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных.
   Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам, и молитвы нашей мерности будут со всеми вами».
   Как видно из Послания, Собор анафематствовал не только изменивших пасхалию, но и месяцеслов, так как они изначально считались Церковью нераздельными. Потому данная анафема распространяется и на последователей так называемого Новоюлианского календаря* из одиннадцати поместных патриархатов и митрополий, продолжающих именовать себя православными.
   Впоследствии латиняне, видя, что переход на римскую пасхалию не приемлется православными, стали склонять Константинопольского Патриарха Кирилла I к переходу на новый римский календарь. Они знали, что, сделав этот шаг, православные попадут в зависимость от запада, но Патриарх Кирилл напомнил иезуитам о том, что все, следующие новой пасхалии и месяцеслову, находятся под анафемой.
   В 1756 году Вселенский Патриарх Кирилл V в Окружном Послании говорит о новостильниках: «Иерей ли, мирянин ли, то да будет отлучен от Бога, проклят, и по смерти да не растлеется и пребудет в вечных муках <...>. Да наследуют таковые проказу Гиезия и удавление Иуды, да будут на земле, как Каин, иже стеня и трясыйся, и гнев Божий да будет на главе их и участь их будет с предателем Иудою и с богоборцами иудеями <...>. Ангел Божий да преследует их мечом во вся дни жизни их и да подлежат они всем проклятиям Патриархов и Соборов, под вечным отлучением и в муках огня вечного. Аминь. Да будет!»
   А в 1848 году Вселенский Патриарх Анфим VI и Патриархи Александрийский Иерофей, Антиохийский Мефодий и Иерусалимский Кирилл в Окружном послании от имени Единой Кафолической и Апостольской Церкви еще раз напомнили папистам об их отступлении в ересь с принятием григорианского календаря: «У нас ни Патриархи, ни Соборы никогда не могли внести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то есть народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов его <...>. Да держим исповедание, какое приняли от таковых мужей – Святых Отец, да отвращаемся всякого новшества как диавольского внушения, на что, если бы кто дерзнул или делом, или словом, или помышлением, таковый отрекся уже веры Христовой, уже добровольно подвергся вечной анафеме за хулу на Духа Святаго, якобы несовершенно глаголавшего в Священном Писании и во Вселенских Соборах. Итак, все новшествующие: еретики ли то, или раскольники, добровольно облекошеся в клятву, яко в ризу (Пс. 108, 18), хотя бы то были папы, хотя бы Патриархи, хотя бы миряне, аще бы и Ангел с Небесе – анафема ему».
   Таким образом, Невеста Христова – Святая Соборная и Апостольская Церковь – четыре века с момента изобретения папского григорианского календаря верила и учила своих духовных чад, что календарный вопрос является вероучительным вопросом и потому не подлежит каким-либо реформам, а перешедшие на папскую пасхалию или месяцеслов подпадают под анафему. Таково учение Церкви. Новоюлианскому же календарю нет еще и ста лет. А учитывая, что двух истин быть не может, необходимо признать, что либо Церковь четыре века жила в заблуждении, и масон Метаксакис – изобретатель Новоюлианского календаря – вывел ее на путь истинный, либо же Мелетий сам уклонился в заблуждение и увел за собою мелетиан – представителей тех одиннадцати церквей, которые отмечают неподвижные праздники по папскому месяцеслову.
   Оставим эту дилемму протоиерею Балашову – для нас, православных христиан, вопрос давно решен. Мы исповедуем, принимаем и лобызаем веру Семи Вселенских Соборов и все решения Поместных Соборов. Всякое новшество и реформаторство в вопросах веры отрицаем и анафематствуем.


Послушник Валентин

   *В 1923 году по инициативе Константинопольского патриарха-масона Мелетия (Метаксакиса) состоялось совещание девяти церковных либералов, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. В совещании приняли участие несколько греческих и сербских экуменистов. Эта кучка вероотступников и изобрела непонятный гибрид – Новоюлианский календарь, который и не православный, и не в полной мере папский.
   Узнав о совещании в Константинополе, большевики обманом принудили святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, издать постановление о переходе на Новоюлианский календарь. Но это вызвало протесты в церковном народе, поэтому постановление было отменено менее чем через месяц.





© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.