главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Собор на Крите – путь к расколу


Ответ митрополита Калавритского Амвросия на угрозы Константинопольского патриарха 

Публикуем относительно давнюю, но важную новость о реакции одного из новостильных архиереев Элладской Церкви, осудившего однако т.н. «Всеправославный собор» как незаконный и получившего выговор от Константинопольского патриарха Варфоломея лично. 

Как мы уже сообщали , накануне подведения итогов Критского собора Предстоятель Греческой Церкви Архиепископ Иероним получил от «восточного папы» строгое письмо-рекомендацию «повлиять» на несогласных иерархов, в числе которых были митрополиты Пирейский Серафим и Калавритский Амвросий. 

При этом патриарх Варфоломей, ничтоже сумняся, поставил на кон нешвенный хитон Христов – единство Церкви Православной, – пригрозив «прекращением всякого общения с такими лицами».

Как стало известно в последствии, упомянутый митрополит Калавритский Амвросий направил в ответ Вселенскому патриарху открытое послание, основные положения которого мы и публикуем.    

В начале письма митрополит сообщает «о глубокой скорби и удивлении» которые он испытал, когда узнал, что Константинопольский патриарх в послании Афинскому Архиепископу Иерониму призвал уберечь Церковь от «радикальных мнений митрополитов Калавритского и Пирейского». 

Митрополит Амвросий подчеркнул, что подобное письмо можно рассматривать как каноническое нарушение и «попытку осуществить примат власти по отношению к братской Поместной Церкви», хотя на деле Вселенский патриарх обладает «первенством чести, а не первенством власти и ценности». 

Также по словам митрополита Амвросия, результатом «пресловутого “Святого и Великого Собора” в Колимбари на острове Крит стало то, что Православная Церковь разделилась на много частей, а христоименитая паства пришла в смущение и смятение! Фактически развивается новая схизма». 

Владыка Амвросий полагает, что на «не “Святом” и не “Великом” Соборе в Колимбари Православию была нанесена глубочайшая рана». 

«Ошибочным решением» в частности стало признание существования нескольких христианских Церквей:

«Стало быть, есть много Церквей? – справедливо вопрошает митрополит Амвросий. – Тогда почему в Символе Веры мы исповедуем “Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь”? Разве это не экклезиологическое противоречие, или даже серьезное догматическое искажение? Тогда в чем богословский смысл и содержание диалога (который вы поощряете) “с другими христианскими Церквями и Исповеданиями”? Разве сохраняющиеся и неснятые догматические отклонения последних (несмотря на десятилетия проводимых диалогов) оправдывают возможность называть инославных “Церквями”? ». 

Митрополит Амвросий исповеднически подчеркивает, что никогда не согласится с подобным «экклезиологическим отклонением»:

«Не отречемся от тебя, возлюбленное Православие! Не обманем тебя, почитание, от отцов переданное! … В тебе мы родились, и в тебе живем, и в тебе умрем! А если время потребует, и тысячу раз умрем за тебя» (Слова монаха Иосифа Вриенния). 

В заключительной части своего открытого письма митрополит Амвросий призывает патриарха Варфоломея «не настаивать на еретическом и богохульном положении, согласно которому как паписты так и протестанты составляют “ЦЕРКОВЬ”. Они суть просто ветви, которые когда-то отпали от церковного древа. Сегодня Церковью является только Церковь Православная!». 

По словам Калавритского митрополита, документ об «Отношениях Православной Церкви с остальным христианским миром» необходимо пересмотреть, иначе возможен новый раскол внутри Православной Церкви. 

Владыка Амвросий призывает Вселенского патриарха прекратить гонения на несогласных с решениями Критского собора и провести новый «действительно Святой и Великий Собор», который снова рассмотрит вопрос о «Церкви» и «Христианских исповеданиях». 

По материалам: Издательский дом «Святая Гора»

http://www.agionoros.ru/docs/2676.htm;

Источник: информационное агентство «Информ-Религия»






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.