главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Поместный Собор РПЦ 1917 года и… католики



В Вене 2–5 марта с. г. состоялся международный научный симпозиум «1917–2017: столетие Поместного Собора Российской Православной Церкви», организованный католическим теологическим факультетом Венского университета при поддержке католического благотворительного фонда Pro Oriente. 

Как говорится в сообщениях СМИ, «в работе форума приняли участие специалисты по истории Русской Православной Церкви из России, США, европейских стран. Научно-редакционный совет Новоспасского ставропигиального мужского монастыря по изданию документов Священного Собора 1917–1918 годов был представлен ответственными редакторами Г.М. Запальским (том «Отдел о монастырях и монашестве»), А.Г. Кравецким (том «Отдел о богослужении, проповедничестве и храме»), профессором С.Л. Фирсовым (том «Отдел о единоверии и старообрядчестве. Отдел о внутренней и внешней миссии»), а также секретарем Научно-редакционного совета и научным руководителем проекта А.И. Мраморновым. Ученые сделали доклады по темам готовящихся томов и приняли участие в дискуссиях, проходивших на английском, русском и немецком языках. 

В ходе мероприятия обсуждались вопросы изучения соборного наследия. Материалы симпозиума планируется опубликовать в журнале Ostkirchliche Studien, посвященном вопросам истории Православной Церкви»

Весьма непростые десятивековые отношения Русской Православной Церкви с римо-католиками известны непримиримостью – последствием догматических разногласий католицизма и Православия. Поэтому вполне резонно задуматься: в чем же причина интереса папистов к Поместному Собору РПЦ 1917–1918 годов? 

История свидетельствует, что цель Ватикана в отношении Восточной Православной Церкви на протяжении столетий оставалась неизменной – подчинение тем или иным способом православных папской власти. Правда, в наше время об этом, конечно, уже открыто не провозглашается, а все чаще мы слышим «доброе» заманчивое слово «объединение». 

Вот, например, выдержка из речи папы, опубликованной в газете «Кафолики» за 30 ноября 2016 года. «Обмен делегациями во время соответствующих праздничных дней апостолов Петра и Андрея между делегациями Рима и Константинополя является видимым знаком глубоких связей, – заявил папа Франциск в своем послании к Патриарху Константинопольскому Варфоломею. – Это является выражением нашего стремления к глубокому общению, т. е. к такому дню, когда, как желает Бог, мы станем свидетелями любви одного к другому, причащаясь совместно одной Евхаристической трапезы». Папа также отметил, что названное стремление было подтверждено год назад на т. н. «всеправославном» критском соборе, «который для католиков является источником вдохновения». 

Но православный человек, хоть немного знакомый с основами своей веры, понимает, что на такое «объединение» с еретиками-папистами Святая Церковь пойти не может, ибо оно будет означать прекращение ее существования, духовную гибель. Однако поборники «объединения» не отступают от своих планов и для их реализации усиленно добиваются реформации Православия. В этом отношении критский собор, судя по всему, не оправдал всех ожиданий римской курии – отсутствие на нем патриарха Кирилла, Предстоятеля крупнейшей Поместной Православной Церкви, безусловно, резко понизило статус и эффективность мероприятия. Обвальной модернизации не вышло, и, следовательно, ее сторонники продолжают трудится в данном направлении. 

На Поместном же Соборе РПЦ 1917–1918 годов, как свидетельствуют исторические документы, присутствовали многие зараженные обновленческими идеями церковные деятели (впоследствии в большинстве своем уклонившиеся в обновленчество, бывшие по сути орудиями революционеров-богоборцев). Однако благодаря исповеднической стойкости верных пастырей (многие из которых затем обагрились мученической кровью), утвердить новшества у них не вышло. Но современные модернисты, последователи «живоцерковников» начала XX века, полагают, что это лишь досадная случайность и, при определенных расчетах и мерах, они смогут завершить дело своих предшественников. 

Поэтому папистам и их собратьям-неообновленцам, действующим в лоне Русской Церкви, хотелось бы провести свой Поместный Собор или, правильнее сказать, антисобор, на котором были бы реанимированы и перезапущены проекты дореволюционных и революционных реформаторов. 

Есть основания полагать, что для достижения этой же цели в нашей Церкви восемь лет назад и было создано Межсоборное присутствие – аналог дореволюционного Предсоборного Присутствия. Кадровая работа, проделанная за истекший период, также, вероятно, направлялась на изменение настроений иерархии РПЦ в сторону более благосклонноого восприятия модернистских новаций. 

Поэтому мы приходим к выводу, что и проект издания документов Собора 1917–1918 годов научно-редакционным советом Новоспасского монастыря под руководством А.И. Мраморнова призван содействовать реализации той же задачи – модернистскому реваншу. 
  

P. S.: Пока верстался номер, стало известно, что 4 мая на заседании Священного Синода РПЦ в нашей Церкви был установлен новый праздник – память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов. Очевидно, это обновление месяцеслова – очередной предусмотрительно положенный кирпичик в фундаменте последовательно возводимой на наших глазах неомодернистской пирамиды. 

Источник: информационное агентство «Информ-Религия»






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.