главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

«Подвизаться за веру, однажды преданную святым»



Первая седмица Великого Поста завершилась великим праздником - Торжество Православия. Он был установлен в 843 году в Византии, когда  Церковь окончательно победила иконоборческую ересь.

Торжество  Православия это также торжество истины, победа над ересями и заблуждениями, расколами и спорами, которые Церковь отвергает, исполняя особый чин «Анафематствования».

Ереси существовали в христианстве от начала его появления. Две тысячи лет стоит Православие в любви, истине, справедливости, святости, несмотря на  множество противников, воюющих против Христа и утвержденной Им Церкви. Верующие понимают, что изменение Православного вероучения приведет к изменению духовной жизни человека, которая станет далека от Христа. О судьбе еретиков в Священном Писании сказано: «суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2Пет.2:3). Вряд ли кто из православных захочет разделить их судьбу. Какой же выход? Что делать в таком случае верующим? Только одно - следовать Священному Писанию, которое учит: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8).

А в Евангелии (Лук.21:8) читаем следующее предупреждение: «Берегитесь, чтобы не ввели вас в заблуждение, ибо многие придут под именем моим, говоря, что это Я… Не ходите вслед их».

Православие есть вера в Евангелие, в послания святых апостолов, в каноническое апостольское преемство. Верующим необходимо также постоянное напоминание о правильном церковном предании не только на словах, но и с помощью ярких примеров. Православие не является только знанием, но это еще и личный опыт Богопознания: безусловной веры, любви и доверия к Богу, предание своей судьбы святой воле Господней, построение жизни по заповедям Божиим.

К сожалению, в сознании современных людей стираются нравственные грани дозволенного,  из-за притупления чувства совести возникает безразличное отношение к догматическим границам, которые определяют ту или иную религию.

И лишь твердая позиция в том, что нет спасения в другой, кроме Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, сердечная молитва и искреннее покаяние в грехах, благочестивый образ жизни, усилия в сохранении единства в истине и любви помогают верующим не уклоняться в ереси и расколы.

Надо усердно молиться Богу и всем святым, чтобы избежать отпадения в расколы и ереси, губящие души, чтобы не предать Господа нашего Иисуса Христа, сочетаясь с врагами Церкви и исповедуя  учения, основанные на лжи.  Как важно быть внимательным, чтобы не отклоняться ни вправо, ни влево. «Тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:14), - так сказал сам Господь.

Для подтверждения выше сказанного приведем примеры из книги святителя Николая Сербского (Велимировича) «Чудеса Божии»:  рассказ о человеке, отвратившемся от еретиков и  женщине, которая собиралась перейти в секту.

+++

«Перешел я было в субботники, — рассказывает нам один ремесленник из Бачки, — и уже не думал никогда возвращаться в Православную Церковь. Только усердно молился Богу о своем спасении. И милостивый Бог показал мне однажды во сне, где есть истина. Приснилось мне, что я оказался на каком‑то лугу. Вокруг ни одной живой души, зато много котлов, поставленных в ряд. Вдруг у крайнего слева котла появляется мой покойный отец, а рядом с ним — архиерей с белой бородой и в золотистом одеянии. Архиерей этот принялся освящать воду и начал с крестом обходить котлы с левого края. Подошел, наклонился, попробовал мешать воду крестом в одном котле, а он звенит — пустой. То же самое и со вторым, и с третьим… Когда архиерей был у четвертого котла, послышался не только звон металла, но и плеск воды, только совсем слабый. В следующих котлах, судя по звукам, воды было больше. Когда же владыка дошел до котла крайнего справа, полного, и осенил его крестом, там вода поднялась даже над краями на целую пядь. И каждый раз при погружении креста в эту поднявшуюся воду из нее взлетали искры — большие, как орехи, и ярче солнца сияющие. Я с удивлением наблюдал за всем этим. Потом владыка протянул крест, как бы для целования. Смотрю я: вдруг на лугу с правой стороны полно людей. Люди подходили целовать крест, а владыка еще каждого окроплял водой с помощью пучка базилика. И когда он касался головы человека своим кропилом, капли воды падали подобно искрам. Тогда и я решился идти поцеловать крест. Когда подошла моя очередь, владыка посмотрел на меня строго и сказал: "Ты не имеешь отношения к этому котлу. Твой котел — среди пустых, слева. Раньше ты принадлежал к своему народу, а теперь подался в отщепенцы. Иди отсюда!" Я, весь дрожа от страха, посмотрел на своего отца. А он опустил голову, не хочет на меня смотреть. Повернулся я и направился в толпу народа, но люди от меня шарахались, как от прокаженного. Я заплакал, и в тот момент проснулся… Сон был мне в поучение. Это святитель Николай являлся вместе с моим отцом. Святитель Николай — наш небесный покровитель, Крестная Слава нашего рода; а я перестал его славить, отделившись от Православия. Тут мне стало ясно, что надо делать. Я вернулся к вере своих отцов, исповедовался и причастился. С тех пор Православия держусь крепче, нежели ранее».

+++

Одна женщина из Жабаля в Бачкой рассказывала нам, как она ходила на молитвенные собрания Христианского Общества и крепко держалась Православной веры. Но однажды пришел к ней домой  какой‑то субботник, продававший еретические книги, и начал объяснять, что их секта — самая правильная в мире. Он позвал прийти на их собрание, чтобы услышать и узнать больше. Поколебленная в своей вере женщина решила обязательно сходить на это собрание в ближайшую субботу. В пятницу вечером она, готовясь ко сну, стала перед иконой Спасителя и помолилась: «Господи, Тебе предаюсь! Ты меня направь на путь спасения». А ночью увидела необычный сон: как мученики Христовы страдают за веру — как одних рубят мечами, других сжигают в огне, третьих отдают на растерзание зверям, четвертых распинают на кресте… Вдруг видит: какая‑то необычная голова, отрубленная, катится к ней. Подумала, что это, наверное, голова святого Иоанна Крестителя. А та голова промолвила ей: «Видишь, как они претерпели за веру истинную, а ты их веру оставляешь и другую ищешь!» Женщина от испуга проснулась. В православной вере она утвердилась больше, чем прежде, и на сектантское собрание не пошла.


+++

Одной из причин  уклонения от спасительного пути и Православной веры является безграмотность и порожденное ею духовное невежество. Поэтому так важно находиться в лоне Церкви Христовой, где чистота вероучения  и сохранение догматических положений, составляющее существо веры, оберегается Духом Святым.  Для выполнения главной своей задачи - спасение человеческих  душ -  Церковь Христова призывает верующих,  в том числе и к сохранению апостольского учения, изложенного в Священном Писании: «Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, преданную святым» (Иуд.1:3). «Именно на сохранение чистоты апостольской веры была направлена деятельность апостола Павла, который в частности, писал, свои пастырские увещания на о.Крит епископу Титу и в город Эфес епископу Тимофею», - пишет иеромонах Симеон (Сарычев), - «…Благоговея перед апостольским учением, святые несли свидетельство Истины миру…». Таким образом, совершая свой путь спасения святые отцы и нам завещали хранить чистоту  Православия и не поддаваться на уловки сектантов и раскольников, лжеучения которых в последнее время умножились и стали более изощренными. В качестве примера можно привести формирующееся  ныне так называемое движение непоминающих. Часть консервативно настроенных  верующих РПЦ, переставших поминать Патриарха после его встречи с папой римским Франциском 12 февраля 2016 года. Именно эта встреча и экуменический официальный курс церкви спровоцировал некоторых клириков и приходы  прекратить  поминовение патриарха Кирилла, формируя тем самым новый раскол.

Вот так «…иногда  враг под видом благочестия обманом  уводит верных из Церкви. Сначала  перестают поминать и служат самовольно на антиминсе, а потом так и остается своего рода секта непоминающих, которая уже обретает статус «вне Церкви», - пишет в третьем письме иеромонах Филофей (Сергиев) про 15-е правило Двукратного Собора (О благоразумном исповедничестве), -  «…Надо не забывать, что церковные каноны – это не только свод правил, которые мы обязаны исполнять, но и наставление для Патриархов, епископов и священнослужителей, как надо поступать в том или ином случае.<…> Сегодня непоминанием Патриарха вопрос не решить. Необходимо соборное архиерейское осуждение ереси экуменизма. А давать повод ищущим повода – неразумно.

Уместно вспомнить, как искушали Господа нашего Иисуса Христа, вопрошая Его, подавать ли подать кесарю или нет. На это Сын Божий мудро ответил: Кесарю кесарево, а Богу Богово (Мк.12:17). Он не дал повода хитрецам обвинить Себя врагом кесаря.<...> Мы не принимаем никакие экуменические декларации и не подчинимся им. Веруем так, как верили Святые Отцы наши. Все новшества отвергаем, а если прийдется пострадать за Истину, то будем молить Бога, чтобы укрепил нас ив этом», - так заканчивает свое письмо иеромонах Филофей, предлагая нам выполнить неизменное апостольское завещание "подвизаться за веру, преданную святым" (Иуд.1:3). 

Источник: информационный православный вестник «Русь-Фронт»






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.