главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Годовщина Гаванской встречи на фоне усилившегося униатизма



В этом месяце исполнилась годовщина со дня скандальной встречи патриарха Кирилла с иезуитом Бергольо на Кубе. Политические пропагандисты Московской Патриархии долго обвиняли оппонентов этого действа в «маргинальности-алармизме-конспирологии», вешая набившие оскомину ярлыки, утверждая, что плоды данной встречи будут прекрасными. Ведь в Гаванской декларации, подписанной на Кубе, была презентована совместная борьба католиков и православных за спасение христиан Ближнего Востока, против безнравственности. Также папа Римский вроде бы пообещал в ней прекратить экспансию униатов на Восток, отказаться от «метода униатизма». 

С самого начала было похоже, что данные прекраснодушные заявления – это только информационная операция прикрытия, скрывающая истинные цели участников встречи. Что эти заявления никто не будет исполнять. И вот теперь, спустя год, сама жизнь твердо показала, насколько лживыми были эти пункты задекларированных обещаний. Например, война на Ближнем Востоке и антихристианский террор, поддержанные правительствами США и Евросоюза, намного усилились за прошедший год, несмотря на добрые пожелания Гаванской декларации. Закономерно увеличились и страдания христиан, которые там еще остались. А многим из них пришлось и вовсе покинуть Родину. «Союз» патриарха и папы никакого мира в регион не принес. Более того, католическая «церковь» в своих СМИ продолжила в прошлом году вести политическую пропаганду против русских воинов, которые защищают законное правительство Сирии и ее христиан. Папская «озабоченность» судьбами христиан, естественно, была ложью с самого начала (см.: «Католические СМИ осуждают действия России по защите христиан Сирии» http://rossiyaplyus.info/mitropolit-navpaktskiy-ierofey-poch-2/). 

С еще более скандальным резонансом провалилась анонсированная папой и патриархом Кириллом совместная православно-католическая борьба за нравственность. 

Удивительные плоды встречи проявились сразу же после подписания и в этой сфере. Только они, конечно, были они совершенно обратными сентиментальным словесам Декларации. Ровно через два месяца после подписания Гаванской декларации в Италии – цитадели папизма – были официально утверждены «браки» содомитов. Не будем даже приводить остальных примеров успехов оккультистов и прямых сатанистов за прошедший год в искоренении семейных ценностей и морали. Именно сознательные враги христианства стоят за такими «свершениями», и им, увы, многое удается, потому, что они имеют огромное влияние в странах Евросоюза и США. «Союз православных и католиков» их наступление как-то не остановил. И даже не приостановил, а, скорее, простимулировал. И в самой России ситуация с нравственностью, увы, продолжает ухудшаться, несмотря на некоторые успехи православной общественности на этом поле. 

Казенные пропагандисты Московской Патриархии со смехом отметали утверждения многих православных людей о том, что Ватикан – это не опора нравственности, а, наоборот, один из главных двигателей наступления аморальности, подрыва всяких традиционных устоев в современном мире. Теперь, спустя год после Гаванской встречи, уже ясно видно, кто прав. Не зря же сразу после встречи многие публицисты напоминали о том, как Бергольо, еще будучи главой аргентинских католиков, возглавил их протесты против «браков» извращенцев. Но в результате его «борьбы» Аргентина от них не отказалась, а, напротив, стала первой страной Латинской Америки, где таковые «браки» были признаны на законодательном уровне. 

Католическая «церковь» также немало поспособствовала «сливу» протестов против законодательного насаждения гомосексуализма на Украине (см.: «Киевский гей-парад под патронатом Ватикана» http://rossiyaplyus.info/kievskiy-gey-parad-pod-patronatom-v/). Наш «священный союз» с Бергольо для повышения нравственности похож на союз с неким хозяином борделя для совместной борьбы с проституцией… 

Кроме того, встает вопрос и о том, о какой нравственности вообще ведет речь патриарх Кирилл, скрепивший своей подписью, такие, например, слова Гаванской Декларации: «Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом». Здесь не сказано ни слова о том, что самоубийство, а также и подталкивание к нему, является страшным грехом. А только заявлено, что старые и больные начинают ощущать себя «бременем». Это тем более возмутительно, что есть серьезные основания предполагать: на Западе дело постепенно ведут к введению обязательной эвтаназии старых и больных. Так, в Нидерландах была недавно оправдана доктор, насильно сделавшая пациентке смертельную инъекцию, несмотря на ее активное сопротивление этому (см.: Смерть вместе выхода на пенсию?). Поэтому такие заявления, вместо того чтобы сподвигнуть христиан бороться с эвтаназией, фактически способствуют их апатии. Ведь эвтаназию здесь рисуют  сравнительно безобидной вещью, поскольку даже постоянная активная и доброжелательная помощь мнительному больному может заставить его «ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества». Суть эвтаназии как ужасного греха, имеющего тенденцию к нарастанию, здесь и вовсе не показана. Такие фразы больше похожи на кручение «окон Овертона»… 

Но остановимся еще на одной теме Декларации, которую тот же митрополит Илларион (Алфеев) объявил неким особым нашим «достижением». А именно – якобы полученный от папистов «отказ» от «метода униатизма»: 
«Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства». 

Митрополит Илларион и его коллеги особо акцентировали внимание неискушенной паствы на том, что все униаты были, якобы, страшно возмущены контактами папы Римского, что теперь-то уж точно прекратится экспансия униатов на Украине. 

Известный в униатских кругах обозреватель Анатолий Бабинский в своей статье «Год со дня Гаваны» по этому поводу с иронией ответил на подобные заявления восторженных почитателей Гаванской встречи из ОВЦС так (см.: http://zbruc.eu/node/62248): 
«Вряд ли председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата не знает … в чем состоит разница между этими двумя терминами и почему в Декларацию попал именно "униатизм", а не "уния" или "плоды унии"… Недавно один высокопоставленный ватиканский деятель, отвечая на вопрос относительно значения термина "униатизм" в Гаванской декларации, отметил, что в этом разделе даже нет слова "Украина". А именно: это слово употребляется там в общем смысле без никаких "привязок" к конкретным примерам, и греко-католики правы, говоря о "униатизме" в контексте псевдособора 1946 года… 
Вряд ли Митрополит Илларион этого не понимает. В конце концов, в Фрибурге кардинал Курт Кох сказал, что Гаванская декларация — это не богословский документ, это пример "пасторального экуменизма" или "экуменизма любви", а не "истины". Кардинал Кох также выразил мнение, что для улаживания недоразумений между Русской Православной Церковью и УГКЦ стоит создать специальную комиссию ad hoc, целью которой была бы работа над исцелением ран прошлого». 

Понимая все это, униатский публицист А. Бабинский отметил: «Для Рима Гаванская Декларация — это, прежде всего, дальновидный стратегический шаг для достижения единства между католиками и православными», — хотя с некоторым сожалением говорит и о том, что «размытость некоторых формулировок Гаванской декларации дает возможность Московской Патриархии выкручивать ее содержание под необходимые ей месседжи». 

Заметим, что «единство между католиками и православными» в устах паписта означает только одно: подчинение православных папе Римскому. 

Конечно, можно возразить, что это мнение рядового униата, пусть даже и популярного у них журналиста. Но ко дню Гаванской встречи вышло и развернутое интервью главы «УГКЦ» Святослава Шевчука для униатского сайта РИСУ, которое тоже просто лучится удовольствием от результатов Гаванской встречи. Приведем фрагменты из этого интервью, название которого говорит само за себя – «ГАВАНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ СЛОМАЛА ТИШИНУ В МИРЕ О ВОЙНЕ В УКРАИНЕ, — ПАТРИАРХ СВЯТОСЛАВ (ШЕВЧУК)»: 
   «Эту встречу, которую готовили и которой стремились и святой папа Иоанн Павел II и папа Бенедикт XVI, мы могли только поздравить. За встречу Бог меняет людей; это мы празднуем как в Рождестве, так и в празднике Сретения Господня, который является перед нами… 
   …Важным плодом гаванской встречи стала активизация общения нашей церкви с апостольской столицей. Конечно же, и до этого события мы постоянно пытались доносить до Ватикана правду о войне в Украине. Однако после нее, мировая общественность вновь смогла увидеть нашу боль, вспомнить о “забытой войне” в Украине… 
   Государственный Секретариат Ватикана начал еще глубже интересоваться обстоятельствами общественных процессов в Украине, а особенно гуманитарной ситуацией. Здесь следует вспомнить, что в прошлом году состоялся официальный плодотворный визит в Украину государственного секретаря Ватикана кардинала Пьетро Паролина. Он возглавляет папскую дипломатическую службу, и его приезд, чтобы лично объявить начало папской гуманитарной миссии в Украине, является событием высочайшего государственного уровня апостольской столицы. У меня сложилось впечатление, что украинское общество не до конца поняло уровень и значение этого визита, его символизм и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ для нашего государства. Его Высокопреосвященство посетил Майдан и отдал дань уважения героям Небесной Сотни, что вызвало бурю эмоций в Москве. 
   Могу утверждать, что такой импульс уровня заинтересованности Украиной предоставил лично папа Франциск. Поэтому встреча папы и Патриарха на Кубе стала одновременно вызовом и возможностью для нашей Церкви и украинского общества». 

В данном интервью Святослав Шевчук лишь слегка посетовал, что в ходе встречи Ватикан не советовался с «УГКЦ», но отметил, что все его сомнения рассеял лично папа Римский. Также он развеял всевозможные домыслы ряда патриархийных пропагандистов о том, что в результате встречи будто бы начался некий раскол между Ватиканом и украинскими униатами: 
   «Попытки политиков и идеологов разной масти противопоставить нашу церковь Ватикану уже не раз мы переживали в истории. Здесь хочу подчеркнуть, что единство нашей церкви со святейшим отцом не основывается на простой политической или дипломатической целесообразности. Это единство со вселенским архиереем и признание особой роли и миссии наследника апостола Петра папы римского в Христовой Церкви является предметом нашей веры и неотъемлемой составляющей идентичности нашей Церкви». 

После таких разъяснений папистов становится понятным, почему столь оглушительным провалом закончились и вот такие пункты Гаванской Декларации: 
    «Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта. 
    Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно». 

Как известно, после данных прекраснодушных призывов, конфликт на Украине еще более усилился. Кстати, как раз к годовщине объятий патриарха Кирилла с иезуитом Бергольо усилились обстрелы украинских карателей территории ДНР, причем даже центра Донецка, чего не наблюдалось с 2014 года. Церковный раскол на Украине тоже не только не преодолен, но и усилен, не прекращаются там и нападения на храмы Московского Патриархата. 

Со стороны униатов и католиков не прекращается масштабное разжигание ненависти к Русской Православной Церкви в целом и к ее составной части, находящей на Украине. За прошедший год оно тоже было значительно усилено. Папскими политическими пропагандистами в рясах для этого применяются и телеканалы, и интернет-сайты, и радиостанции, и газеты. Само собой, что «обоснованием» войны Киева против ЛДНР парохи и ксендзы постоянно занимаются и на своих проповедях, и в статьях, причем часто они занимают намного более радикальные позиции, чем даже Порошенко и его окружение. 

Так, известный фанатик и ксенофоб униатский клирик Орест Дмитрий-Вильчинский потребовал «с моральной точки зрения» признать земли ЛДНР «оккупированными территориями» и прекратить туда поставки электроэнергии, воды, газа: 
   «Непризнание реальности – идет украино-московитская война – и не признание ОРДЛО как оккупированных РФ территорий вносит немалые возможности для информационной манипуляции. На первый взгляд, речь идет о политике. На самом же деле, это вопрос чисто морального характера, поскольку оно открывает ряд моральных проблем. Каким должно быть наше реальное отношение к населению на оккупированных территориях? Разрешено ли экономическое давление на врага? Торговля с террористами, которая делает возможным функционирование террористических группировок, морально разрешена или это – преступление? Или это торговля с оккупантом, которая по самому определению является преступлением? 
   Если бы территории ОРДЛО были провозглашены оккупированной РФ территорией, это бы давало основания для морального классификации событий на востоке Донбасса, как войны со всеми последствиями. В частности, в такой ситуации моральная ответственность за судьбу населения на оккупированных территориях целиком и полностью ложится на оккупанта. …Восприятие ОРДЛО как оккупированных территорий делает полностью неморальным поставки туда электроэнергии, воды, газа за счет налогоплательщиков с неокупированных территорий. Поскольку, таким образом, наносится вред общему благу общества» (см: http://catholicnews.org.ua/ukrayinskomu-hristiyanstvu-potribna-mentalna-dekomunizaciya). 

«Добрый отец» Орест называет такое отношение к людям «декоммунизацией сознания», но на самом деле – это расчеловечивание сознания. Ибо сознательное лишение миллионов людей света, газа и воды – это тяжелое преступление против человечности, сходное с теми шагами, на которые пошли немецкие фашисты, в свое время установивших блокаду Лениграда. Даже военный преступник Порошенко протестует против блокады ЛДНР, которую пытаются установить самые отмороженные нацисты из тербатов, а «христианнейшие» паписты выступают «за»… 

Также католики и униаты эффективно занимаются снабжением украинских карателей, причем сотни греко- и римо-католических капелланов постоянно разжигают ненависть к православным и вообще к русским людям непосредственно в украинских войсках и добровольческих батальонах. Это, в немалой степени, способствует тому, что украинские артиллеристы так спокойно исполняют преступные приказы командования, расстреливая мирные города Новороссии, вызывая гибель множества женщин, детей, стариков. Благодаря таким «политрукам в рясах» они думают, что делают этим богоугодное дело…

Конечно, высокопоставленные папские агенты более осторожны в своих выражениях, но и они четко и недвусмысленно задают канву идеологической поддержки украинских карателей, а папская гуманитарная помощь местному населению выглядит только прикрытием для их пропаганды. 

Вскоре после годовщины встречи патриарха Кирилла с иезуитом Бергольо, было принято обращение «архиепископа» Бернардито Ауса, папского нунция и «Постоянного наблюдателя Апостольского Престола при ООН» во время открытых дебатов Совета Безопасности ООН на тему «Становление международного мира и безопасности: Конфликты в Европе» (Нью Йорк, 21 февраля 2017 г.). 

Наряду с обычными для Ватикана сентиментальным заклинаниями, типа того, что «этим обращением Апостольский Престол намерен подтвердить свою близость и солидарность со всеми народами, страдающими от всяческих конфликтов и агрессий, включая так называемые гибридные войны и замороженные вооруженные конфликты», там были озвучены важные тезисы о поддержке киевского режима. 

Например, было сказано о том, что «государства обязаны воздерживаться от действий, которые дестабилизируют ситуацию в соседних странах и работать вместе в целях создания необходимых условий для мира и примирения». Здесь прозвучал явный намек на Россию, которую западная и мировая пропаганда называет страной, раздувающей войны в соседних странах. На самом деле это Ватикан и США в наибольшей степени дестабилизировали ситуацию на Украине, организовав сначала евромайдан, а затем – «АТО». Но они действительно не находятся «по соседству с Украиной»… (см.: «Ватикан как революционное государство» http://dsnmp.ru/igor-druz-vatikan-kak-revolyutsionnoe-gosudarstvo/). 

Также папский нунций при ООН отметил, что нужно «с особым уважением к международному праву относительно сохранения территориальной целостности и границ Украины (ср. Обращение «постоянного наблюдателя апостольского престола», 28-я сессия Совета по правам человека при Генеральной Ассамблее ООН, 26 марта 2015 г.). То есть, если перевести эту речь с дипломатического языка на человеческий, Ватикан четко подчеркнул, что признает Крым и ЛДНР украинскими территориями. 

К тому же и папский нунций на Украине «архиепископ» Клаудио Гуджеротти 14 февраля 2017 года выступил со специальным обращением, где четко разъяснил именно эти пункты обращения именно в таком духе. При этом данное заявление нунция не выходило на русском языке, а только на украинском и английском; очевидно, чтобы не возмущать православных России, насчет которых у иезуитов есть большие планы (см. «АПОСТОЛЬСЬКИЙ НУНЦІЙ КЛАУДІО ҐУДЖЕРОТТІ: ЧОМУ ЗАЯВА ДО ООН ПРОЗВУЧАЛА САМЕ ТЕПЕР?» http://catholicnews.org.ua/apostolskiy-nunciy-klaudio-gudzherotti-chomu-zayava-do-oon-prozvuchala-same-teper). 

Заявление же это вышло для того, чтобы, так сказать, и «особо тупым» украинским националистам стало ясно: Ватикан твердо стоит на стороне постмайданного режима в его претензиях на Крым и Донбасс, Ватикан критикует Россию – «соседнее государство», которое, якобы, «дестабилизирует» Украину. 

Ведь вот на чем сделал акцент удалой папский нунций: 
   «Святой престол выражает свою солидарность народам, охваченным конфликтами и агрессией, в частности гибридными и замороженными войнами. Кроме этого, необходимо избегать ситуации, в которых государства дестабилизировали бы соседние государства. 
   Параграф об Украине является вполне ясным и завершается требованием уважать границы государства и его территориальную целостность». 

Но тут еще дипломатия, а менее высокопоставленные католические деятели стесняются меньше. Градус русофобии в речах католических и униатских клириков повышается с понижением их уровня. Чем ниже по своему чину папист, тем более определенно он высказывает свою поддержку постмайданному киевскому режиму, правильно понимая волю своего непосредственного начальства и лично папы Римского по нанесению максимального вреда России. 

Так, 13 января 2017 года на том же униатском сайте РИСУ вышел материал под названием, которое также говорит само за себя (перевод с укр.): «ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА “ПАПА ДЛЯ УКРАИНЫ” ПРИЗВАЛ КАТОЛИКОВ ДВУХ ОБРЯДОВ СОЛИДАРИЗИРОВАТЬСЯ С ТЕМИ, КТО СТРАДАЕТ ОТ ОККУПАНТОВ НА ДОНБАССЕ». Вот некоторые важные моменты: 
   «Председатель Комитета Акции “Папа для Украины” епископ-помощник Харьковско-Запорожской диецезии РКЦ Ян Собило призвал всех католиков Украины ‒ и восточного и латинского обрядов ‒ солидаризироваться с братьями и сестрами, которые остались на ОККУПИРОВАННОЙ ТЕРРИТОРИИ. Об этом говорится в его заявлении-обращении “Как семья будем солидарны с братьями и сестрами, которые страдают от войны” в поддержку католиков, которые находятся в оккупации и вынужденных переселенцев. 
   В документе, в частности, сказано: "Хочу попросить всех католиков Украины ‒ и восточного и латинского обрядов ‒ солидаризироваться с братьями и сестрами, которые остались на оккупированной территории. Их не стоит воспринимать за второй сорт ‒ ни как граждане, ни как христиан. Им тяжелее нас посещать в храме Литургию, из-за комендантского часа они не могут организовывать вечерних и ночных молебнов…. 
   Солидарность всех католиков должно стать силой, которая восстановит Церковь, объединит ее. И уже сейчас я вижу, как римско-католические и греко-католические священники поддерживают и помогают друг другу, общая беда нас еще больше сближает, цементирует, и в этом есть положительный аспект войны. 
   Смотрю на этих людей, слышу их молитвы и слезы, знаю, КАК СЛОЖНО ИМ ДОБРАТЬСЯ НА СВЯТУЮ ЛИТУРГИЮ, но все равно они присутствуют в храме, потому что именно Церковь – их единственная семья и место утешения"». 

То есть папский представитель поддержал киевскую пропаганду в тезисах о том, что ЛДНР, население которых отказалось жить с Украиной после победы там путчистов евромайдана, является оккупированной территорией. И на этой оккупированной территории, якобы, кто-то мешает католикам и униатам ходить на литургию, хотя их храмы там действуют совершенно открыто. 

Так что всевозможные униатские и католические политпропагандисты в рясах, типа вышеупомянутого Ореста Вильчинского, только «творчески развивают» тезисы своих начальников – католических политиканов, твердо поддерживающих «АТО» против народа Донбасса, постоянно использующих ложь в своей пропаганде. 

Поэтому являются совершенно абсурдными выраженные в Гаванской Декларации надежды патриарха Кирилла на то, что «все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно». 

И с самого начала было ясно, что это – фантастический абсурд, а теперь, спустя год, это тем более очевидно. 

К сожалению, за этот год экуменические контакты Московской Патриархии с Ватиканом не прекратились, а, наоборот, усилились. 

Подведем итоги результатов Гаванской встречи. Нельзя не согласится с униатским аналитиком А. Бабинским, в том, что она была дальновидным и эффективным шагом по подчинению православных папе Римскому. Благодаря данной встрече, усыпляющей бдительность православных, католическая «церковь» смогла усилить свою экспансию на исконно православных землях. Не все, правда, идет так гладко как хотелось бы иезуитам, ибо сопротивление православных нарастает: фактически сорван тот же Критский собор, на который так рассчитывал папа Римский. Однако и это смущение православного народа результатами встречи нередко идет на руку Ватикану: ведь доходит уже и до того, что немало людей стало даже уходить из Русской Православной Церкви, ширятся смятение и неурядицы, возможен даже раскол. Естественно, такие действия некоторых представителей нашей общественности неправильны (см.: Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ). Но они, к сожалению, вполне закономерны после столь вопиющего попрания принципов соборности и нарушения канонов Церкви, которые наблюдались в ходе Гаванской встречи и после нее. Не всякий человек может выдержать такое потрясение и не впасть в крайности. Усиливается также и военный конфликт на Украине, усиливается и тамошний раскол. Экуменизм подрывает и безопасность самого государства Российского. Ведь под прикрытием «братских» контактов к нам нередко едут вражеские политтехнологи и шпионы. Враждебные России силы в свете Гаванской декларации рисуются безобидными и даже союзническими нам, что делает проблемным сопротивление этим агрессорам. 

Некоторые пропагандисты говорят о том, что если бы не встреча в Гаване, то было бы еще хуже. Но куда уж хуже? Также они пытаются доказать, что, в данном случае, мол, каноны не важны: тут, дескать, имела место гениальная дипломатия. Но, во-первых, Церковь не должна руководствоваться сиюминутными политическими соображениями в ущерб канонам, иначе это уже не Церковь, а некая партия. Во-вторых, если это – дипломатия, то самая, что ни на есть, бездарная. Ведь ее результаты – совершенно провальные. 

И.М. Друзь, публицист, 
общественный деятель

Источник: информационное агентство «Информ-Религия»






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.