главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

К годовщине встречи папы и патриарха



«Совместное заявление» патриарха Кирилла и папы римского – это хитрая нарезка из демагогического «миролюбия», где, как кусок мыла в ванной, «высокие стороны» обошли догматические вопросы. Но для любого христианина, который знает учение Церкви, учение Святых Отцов, очевидно, что все эти словеса об «озабоченности положением христиан в современном мире» – есть всего лишь ширма, которая призвана замаскировать подлинные мотивы взаимных лобзаний. Мы видим работающую у нас на глазах, особенно усиленно последние годы, систему, размывающую подлинное святоотеческое Православие, которое лукавые хитрецы-дипломаты в рясах пытаются подменить внедогматическим «братолюбием». Это происходит и через соответствующую обработку молодого священства и превращением молитвенной жизни приходов в общественно полезный междусобойчик, где «эффективность» подобной декорации социального служения безусловно первична перед подлинной молитвенной жизнью прихожан и пастырей. Безконечные реформы до одурения, которыми мучают Церковь и которые не имеют никакого исторического обоснования в предании Церкви, – также призваны заморочить людям головы и, похоже, просто отвлечь их от предательства Православной веры, которое готовится, как и всякое мерзкое дело, у паствы за спиной. Признание на «высшем уровне» ереси католицизма «церковью-сестрой» – говорит не о том, что это так и есть, а лишь о том, что подписавшие такой документ и произносящие такие словеса – сами отпали от подлинного Соборного и Апостольского Православия. Вызывает очень большие сомнения – могут ли такие лица в действительности далее выражать мнение полноты Русской Православной Церкви, занимать в ней архипастырские посты и вообще считаться «православными». Если раньше, во время богоборческого советского периода, было хотя бы некое оправдание, что экуменические встречи «происходят под давлением властей» – то очевидно, что в настоящее время ни о каком подобном давлении речи не идёт. Но речь только о том, что измена святоотеческому Православию – есть «веление сердца» того, кто совершает подобное на наших глазах. Вся эта недавняя череда суетливых «всеправославных» сборищ, отнюдь не православных по своим задачам и не имеющим никакого отношения к реальному спасению во Христе своей паствы, – лишь туман, сознательно напускаемый для сокрытия тех перемен, которые – то совершенно очевидно – готовятся в виде «сюрприза» для паствы в глубокой тайне.
Известно из священной истории, что Бог поругаем не бывает. И предательство Православия – вызывает катастрофические последствия для тех народов, которые на это идут и этому попускают. Так, вскоре после подписания таких же «братских документов» – рухнула навсегда Византия, II Рим, и началось резкое укрепление Московского Царства, категорически отвергшего еретическую унию с католиками. Что же готовят нам нынешние творцы сдачи Православной веры? Не вызовет ли именно это, а не происки каких-то там обам, игилов и правосеков, новой – и куда более страшной – войны и катастроф на Русской земле? Вопрос риторический, поживём – увидим. Но признавать подписание всех этих бумажек, которые вчера были подписаны в проходном дворе гаванского аэропорта, документами «православными» и «церковными» – русские люди не должны. Это начало предательства Православной веры на самом высшем уровне церковной (пока ещё!) администрации – только так к этому событию можно относиться. 

То, что встреча «осестрившихся» папы и патриарха произошла в день памяти Великих и Вселенских Учителей и Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, отстоявших Православие от еретиков и как раз утвердивших догмат о Троице и изхождении Святого Духа от Отца и в Сыне почивающего, – лишний пример поругания нашей святоотеческой Веры. Стоит добавить, что для наших Святых Отцов второго тысячелетия, которые резко обличали римское латинство как крайне опасную ересь, – состояние нынешнего римо-католицизма было ещё даже неведомо. Ибо за последние полтора века к прежнему нечестию добавились такие измышления, как догмат о «непорочном зачатии Божией Матери», сводящей на нет всё Боговоплощение Христа, догмат о папстве (непогрешимости вероисповедных формулировок), и, наконец, полное оправдание иудеев и иудаизма как вероисповедания (!), которое произошло уже в последние годы. Последнее прямо следует из заявления (цитирую апостольское обращение Римского папы «Evangelii Gaudium» («Радость Евангелия»), опубликованное в ноябре 2013 г.) что: «Мы верим вместе [т.е. с иудеями – А.М.] в единого Бога, который действует в истории, и мы вместе с ними принимаем раскрытое общее Слово». Это заявление папы – есть полное отвержение от Бога христиан, в Троице славимого, ибо самое догматическое понятие Троицы для иудеев (как и для магометан) – абсолютно неприемлемо ни в каком виде! Таким образом католицизм в новом веке, по сути, присоединился к антитринитарным ересям. И при всём этом от братающихся с католиками «православных» архиереев мы слышим заявления, что они «принимают таинства» и «признают благодатность» римо-католицизма. Они – может и признают, это их проблемы, но мы, православные христиане, вслед за нашими Святыми Отцами, – не признаем этого никогда.

Ясно, что в «новой вере», которую нам конструируют интеграторы от «братолюбивого» христианства – никакого веса Святым Отцам вовсе не предусмотрено. Их должны заместить целиком и полностью современные велеречивые послания, лишённые догматической ясности, но переполненные «всечеловеческими» эмоциональными руладами. Всем Православным христианам на фоне происходящего отступления надлежит ещё более искренне обратиться к подлинному святоотеческому учению Церкви, знать его, любить, ценить и только с позиции его вечных истин оценивать нынешние поползновения на Веру. 

И надо ясно понимать – не мы, не принимающие соединения с еретиками, оказываемся ВНЕ Церкви, но те, кто сам, по доброй воле, идёт на такой шаг. Церковь как была Едина и неделима – таковою и останется до скончания века. Церковь не нуждается ни в каких навязываемых Ей извне «родственниках», будь то «сестры», «братья» и прочие сомнительные сожители. Как не имеет таковых и Иисус Христос, Сын Божий. Церковь есть Его Тело и невозможно грешным людям, пусть они будут и в самых высоких санах, изобретать то, над чем они не имеют ни малейшей власти.

Александр Махотин

Источник: информационный православный вестник «Русь-Фронт»






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.