главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Почему экуменисты нарушают каноны именно под предлогом любви?


Экуменический марафон под эгидой «Молитвы о единстве христиан» затронул и Москву, где 23 января в католическом «соборе» состоялось совместное моление представителей Русской Православной Церкви, еретиков-латинян и всевозможных сектантов: лютеран-евангелистов, англикан, баптистов, пятидесятников и прочих. Открыл встречу католический кардинал Павел Пецци.

Затем сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Алексий Дикарев зачитал участникам экуменического моления приветствие от митрополита Волоколамского Илариона.

В частности, о. Алексий сказал, что в наш век, как и во времена земной жизни Спасителя, слышны «голоса фарисеев, законников, которые легко находят цитаты, чтобы оправдать невозможность молиться о восстановлении утраченного единства». Однако, по словам священника, «им неведома любовь Божия и любовь к ближним, и действие Святаго Духа, которым было положено начало движению о единстве». Он призвал «не поддаваться провокациям и унылому ложному пророчеству» и не оставлять экуменическую молитву.

+ + +

Задумаемся: почему экуменисты отвергают православное учение и нарушают церковные каноны именно под предлогом любви?

Любовь – это высшая христианская добродетель. В стяжании любви к Богу и ближним состоит исполнение всего Закона Христова. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф.22:37–40), – сказал Сам Господь. А апостол Павел писал: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий (1Кор.13:1).

Зная об этом, проповедники экуменизма поступают по примеру «отца лжи» (см.:Ин.8:44), который преобразуется во Ангела светла (2Кор.11:14). Всякий, понимающий, что экуменизм направлен на разрушение Церкви Христовой, создание единой мировой религии антихриста и погубление человеческих душ, отвергнет эту ересь. Поэтому экуменисты и преподносят ее как евангельское учение любви, а себя – как самых любвеобильных христиан.

Представляясь апостолами любви, они пытаются также опорочить ревнителей Православия, которые знают о пагубе их ереси и борются с ней. Таких людей они обвиняют в гордости и жестокости по отношению к иноверцам и инославным.

Но гордостью одержимы именно сторонники экуменизма, отвергающие учение Священного Писания, Священного Предания и Отцов Церкви об отношении к еретикам: «Если же ты рассуждаешь иначе, и находишь повеление Церкви менее основательным, нежели рассуждение твое и других, согласных с тобою: то ты уже не сын Церкви, а судия ее», – замечает святитель Игнатий (Брянчанинов).

Жестокость тоже проявляют не православные, верные апостольским заветам, а сами экуменисты, нарушением правил утверждающие еретиков в лжеучениях: «Человеконенавистничеством и удалением от Божественной любви считаю я попытки придать силу заблуждению к вящей погибели подпавших ему», – наставляет преподобный Максим Исповедник.

Как же относиться к тому, что в наши дни многие признают экуменическое человекоугодие истинной любовью?

Следует помнить предупреждение Господне: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф.7:21), и не смущаться, видя исполнение апостольских слов: Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении (2Петр.2:1–2).

Источник: информационное агентство «Информ-Религия»






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.