главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Чреда экуменических «молений о единстве христиан» прокатилась по миру


По всему миру отступники и предатели Православной веры, согласно злой традиции, встали на совместную молитву с еретиками, сектантами и раскольниками. «Долгая ночь экуменизма» или «неделя молитв о единстве» - так называется акция, вот уже несколько лет подряд проходящая в первый месяц года, в которой принимают участие так называемые «христианские церкви» из всех стран.

Мероприятие прошло как в европейских храмах, так и в храмах на территории бывших союзных республик и в самой России.

По благословению архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона клирики Бельгийской епархии Русской Православной Церкви 21 января приняли участие в ежегодной экуменической «молитве о единстве христиан», которая проходила в 2017-м году в англиканском соборе. В молении участвовал митрополит Афинагор (Пекштадт) (Константинопольский Патриархат) и прочие экуменисты Православной Церкви, а также католики, армяно-григориане, сиро-яковиты, протестанты и прочие.

В рамках «молений» состоялся перформанс: участники собирали крест из картонных коробок с надписями «служение», «смирение», «толерантность», «справедливость», «истина», «любовь». Как сообщил на своих страницах сайт Брюссельской епархии, «после церемонии англиканская община сделала всё возможное для радушного и дружественного общения между собравшимися».

21 января и в католическом соборе Минска прошло экуменическое «моление о единстве христиан», в котором приняли участие православные, униаты, католики и представителей белорусского «Библейского общества». Среди участников моления был папский нунций в Белоруссии Габар Пинтер, а также клирик Белорусского экзархата Русской Православной Церкви о. Александр Шимбалев.

После мессы состоялась экуменическая служба, которую возглавил Тадеуш Кондрусевич. Брюссельский перфоменс с немного измененным сценарием повторился и здесь: участники мероприятия сооружали символическую стену из картонных коробок с надписями: «ненависть», «дискриминация», «нетолерантность», «гордость» и «изоляция». В конце моления эта стена была разрушена, а коробки расположили в форме креста.

Также, 21 января, в католическом соборе Новосибирска в очередной раз состоялось экуменическая «встреча-богослужение», участниками которой стали православные, католики и различные протестантские деноминации.

Встреча была подготовлена экуменистами из Германии и прошла под девизом «Примирение – Любовь Христова объемлет нас». В роли модератора выступил безсменный организатор подобных мероприятий Коррадо Трабукки.

В начале службы состоялась процессия со Священным Писанием и изображенным на нём Крестом. В ходе «молитвы», как и в предыдущих случаях, состоялся толерантно-либеральный перфоменс. Была построена символическая стена из камней-грехов: недостаток любви, ненависть и презрение, несправедливое обвинение, дискриминация, преследование, уничтожение общества, нетерпимость, религиозные войны, отбрасывание, злоупотребление властью, изоляция, надменность. В конце богослужения этот стена была разрушена, а из камней был составлен крест.

Вся встреча проходила при зажженом пасхале, во время службы были прочитаны «молитвы примирения и надежды».

Вот что сказал еще преподобный Иустин (Попович) о Православии и экуменизме в своем докладе Священному Синоду Сербской Православной Церкви (во второй половине XX века):

«Позиция Православной Церкви в отношении еретиков – т.е. всех, кто не является православным – была установлена раз и навсегда Св. Апостолами и Святыми Отцами, т.е. боговдохновенным преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо "какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2Кор.6:14-15).

По 45 апостольскому правилу: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви; да будет извержен".

Это священное правило Святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную ("с еретиками молившийся токмо").

А в экуменических службах не совершаются ли еще и более далеко идущие смелые деяния?

32 правило Лаодикийского Собора указывает: "Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения". А на этих экуменических собраниях и сослужениях разве еретики не благословляют? – Римо-католические епископы, священники, протестантские пасторы – даже женщины.

 Эти указанные каноны Св. Апостолов и Отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов. Ибо римо-католичесво есть множественная ересь, а о протестантизме что можно сказать? Лучше совсем не говорить. Не говорил ли уже Св. Савва семь с половиной веков тому назад о "латинской ереси"? А с тех пор как много новых ересей папа изобрел и "непогрешимо" догматизировал? Совершенно несомненно, что с помощью догмата о непогрешимости папы римо-католичество стало пан-ересью.

И хваленый II Ватиканский собор не изменил этой чудовищной ереси, а скорее ее укрепил.

По этой причине, если мы православные и желаем остаться таковыми, то нам приличествует придерживаться позиции св. Саввы, Марка Эфесского, Космы Этолийского, Иоанна Кронштадтского и других святых исповедников и мучеников и новомучеников Православной Церкви в отношении римо-католиков и протестантов, из коих никто не является православным в двух основных христианских догматах, т.е. Святой Троицы и Церкви».

Источник: информационное агентство «Информ-Религия»






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.