главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Разрушение православия как миссионерская стратегия


Светские власти так и продолжают на свою беду не видеть в экуменизме угроз ни государственной, ни духовной безопасности России. 31.10.16 г. в Москве состоялась  экуменическая конференция «Реформация и культура» в главной лютеранской кирхе свв. Петра и Павла. Форум, посвященный 500-летию Реформации, которое будет широко отмечаться в 2017 г.

Показательно, что на этом евангелическо-лютеранском мероприятии многие еретики откровеннее обычного высказывались об особенностях экуменического движения. Так, реформаторский иерарх Дитрих Брауэр – «архиепископ» Европейской части России - констатировав тот факт, что исторический период реформации принес человечеству конфликты и войны, предложил однако «представителям разных христианских конфессий» (а значит, и православным) отмечать юбилей победы протестного движения в католической ереси «в тональности единения, оплакивания общей вины перед Богом и общей радости»!..

Конференцию протестантов, положивших начало несметному количеству деструктивных сект в России (баптисты, харизматики, пятидесятники, адвентисты и проч.), почтили своим присутствием представители Администрации президента РФ и правительства Москвы.

Посол Ватикана в РФ кардинал Челестино Мильоре в своем приветствии совершенно откровенно сказал о новом подходе к понятию унии («объединению христиан»): «Экуменическое единство сегодня, пожалуй, ближе, чем 500 лет назад. Это сближение началось, когда мы некоторое время назад согласились, что вклад в экуменическое движение заключается не в обсуждении экклезиологических вопросов (которые до сих пор остаются открытыми), но в нашей общей ориентации на Евангелие… Из этого успеха экуменического общения рождается надежда, что совместные воспоминания о Реформации позволят сделать новые шаги в направлении столь желаемого единства».

На еретической конференции традиционно присутствовали экуменисты от Православия. Священник Алексий Дикарев, сотрудник секретариата ОВЦС, приветствовал участников конференции от имени митр. Илариона (Алфеева). В своем выступлении о. Алексий, словно настоящий протестант, отметил, что «пророческий дар» Лютера и первых реформаторов сейчас становится «все более очевидным, он нужен церкви для ее постоянного обновления под водительством Духа Святого». Cвященник Дикарев подчеркнул, что «именно в протестантской среде возникло движение в сторону восстановления христианского единства, получившее название экуменического: Эдинбургская конференция 1910 г., создание комиссий "Жизнь и деятельность" и "Вера и устройство", приведшее к возникновению ВCЦ – все это заслуга церквей, рожденных Реформацией»

С льстивыми докладами выступили: проректор модернистского Библейско-богословского института св. ап. Андрея Ирина Языкова в своем докладе среди прочего говорила об изменении отношения к Церкви, которая после Реформации стала осознаваться как «община верных»; о доктрине «всеобщего священства»; о новом прочтении ап. Павла в протестантском богословии. Магистр богословия Ольга Запрометова назвала свой доклад «Поиск неизменных ценностей: Лютер о молитве как пути богопознания».

Также прозвучали доклады доктора богословия Антона Тихомирова, библеиста Андрея Десницкого «Реформация как колыбель библеистики», магистра богословия из США Брэдна Бюркле «Разрушение как миссионерская стратегия». Историк-москвовед Павел Гнилорыбов рассказал о некоем «обогащении» столичной культуры и образования «лютеранскими вливаниями». Последний, кстати, привел любопытный факт, что именно лютеранский пастор Иоганн Готфрид Грегори создал первый в России театр: первое представление, «Артаксерксово действо», было дано в 1672 году. То есть до «протестантских вливаний» в православной стране зрелища и лицедейства искусством и достойной деятельностью справедливо не признавались!

На реформаторской конференции звучали также приветствия сектантов: РОСХВЕ, Российского союза ЕХБ, адвентистов седьмого дня.

Еретическая конференция завершилась концертом органной музыки в честь знаменитого католического композитора под названием «Вселенная Бах».

Участники конференции, видимо, не знают (или не признают?) следующих слов свт. Игнатия (Брянчанинова).

Лютер усилил заблуждение латинян относительно Божественного Таинства Евхаристии. Латиняне в XII столетии заменили первоначальную свою Литургию новою, в которой отменили призывание Святого Духа и молитву о пресуществлении хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. По сей причине латиняне лишились сего великого Таинства, как отвергшие существеннейшую часть Литургии.

Лютер отверг вовсе Литургию, говорит: «Хлеб пресуществляется во рту у причащающегося верою!»

C запальчивостью отвергая беззаконную власть пап, Лютер отверг и законную, отверг самый сан епископский, самую хиротонию, несмотря на то, что установление того и другого принадлежит самим Апостолам…Отвергши индульгенции, он отверг и Таинство Исповеди, хотя все Священное Писание свидетельствует, что невозможно получить отпущение грехов без исповедания их.

Лютер вовсе отверг добрые дела, уверяя, что для спасения достаточна одна вера, хотя б дела ей не соответствовали. Поелику же святой ап. Иаков в соборном Послании своем с особенною ясностью излагает, что для спасения необходима вера, свидетельствуемая делами, то Лютер отверг соборное Послание ап. Иакова.

Лютер в одном из писем своих говорит: «Душа совершенно не участвует в тех сладострастных делах, которым предается тело; она ими нисколько не оскверняется».

Лютер спросил однажды свою супругу, если можно назвать супружеством союз расстриженного монаха с расстриженною монахинею, почитает ли она себя святою? Когда Катарина отвечала, что она, будучи грешницею, не может почитать себя святою, Лютер воскликнул: «Вот! каково проклятое влияние папизма! Мы все верою - святы!»

Лютер отвергает почитание св. икон, св. мощей, призывание св. угодников Божиих и Самой Божией Матери; отвергает все Таинства, кроме Крещения и Причащения, кои им искажены; отвергает все вообще предания, ложно толкует Священное Писание, предоставляя каждому толковать его по собственному разумению и произволению, хотя святой ап. Петр ясно говорит, что "никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по произволу человеческому [по воле человеческой. - Ред.], но изрекали оное святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет.1:20,21).

Все сии заблуждения, будучи все вместе взяты, не только противны единой истинной Святой Церкви, но и содержат в себе многие тяжкие хуления на Духа Святого...

Если ныне многие образованные люди последуют учению Лютера, то это потому, что они никогда не рассматривали христианской веры, не читали сочинений основателя своей Церкви, или по непреклонному упрямству.

Впрочем, лютеранизм доставляет большие удобства человеку, желающему как можно меньше обращаться к Богу и как можно меньше ограничивать себя в плотских своих пожеланиях…(Из труда свт.Игнатия Брянчанинова «Лютеранизм»).






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.