главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Раскрытие последних периодов существования Вселенской Церкви на земле



Как известно, Святые Отцы и подвижники, близкие к нам по времени, советуют в домашнее молитвенное правило обязательно включать чтение Откровения апостола Иоанна Богослова – чтобы познать дух времени. В толковании ими Апокалипсиса встречается мысль о том, что послание семи Асийским Церквам раскрывает семь последовательных периодов существования Вселенской Церкви на земле, и в XX век Церковь вступила в состоянии пятой эпохи. Попытаемся в соответствии с этим рассмотреть наше время. Говоря о Церкви, будем иметь в виду по преимуществу Русскую Православную Церковь, т. к. православность тех, кто отказался во дни оные от юлианского календаря, кто организовал и принял решения «восьмого» или «критского» лжесобора, кто занял двуличную или соглашательскую позицию по отношению к папе Стамбульскому и его украинской псевдоавтокефалии, вызывает вполне определенные и обоснованные сомнения.

ПЯТАЯ
(САРДИЙСКАЯ) 
ЭПОХА

Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти <…> Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся (Откр. 3, 1-3). 

Государственная мощь России, расцвет ее экономики и культуры. Одновременно – глубокий духовный упадок, о котором предупреждали святые Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский. Семинарии штампуют кадры будущих революционеров (Джугашвили, Микоян – наиболее знаменитые).

В феврале 1917-го Синод фактически поддержал насильственное свержение Государя Императора Николая II, что привело к власти слуг диавола.

Беда в том, что и через 100 лет грехи богоотступничества и цареотступничества (нарушенная присяга) не только не раскаяны, но даже и не осознаны. Однако есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны (Там же, 4). Это – сонм новомучеников и исповедников, ведомых и неведомых. Благодаря именно их великому духовному донорству, долготерпение Божие не истощилось до конца по отношению и к нам, грешным.

На наших глазах эпоха явных падений и отступлений, жестоких гонений и притеснений постепенно ушла в прошлое. Начался медленный, поначалу почти незаметный, подъем духа. Свеча не угасла.

ШЕСТАЯ
(ФИЛАДЕЛЬФИЙСКАЯ)
ЭПОХА

Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое и не отрекся имени Моего <…> И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле <…> Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Откр. 3, 8, 10-11).

Возрождение церковной жизни, восстановление храмов и монастырей, массовые крещения целых семейств от прадедов до правнуков – всему этому мы были свидетелями с конца 1980-х годов.

Однако противоречивые тенденции буквально пронизывают всю нашу филадельфийскую эпоху. Ведь «разрешили» не только Церковь, но все и всех без исключения:
сектантов, неоязычников, шаманов, колдунов, экстрасенсов, барабашек, НЛО, кашпировских, чумаков, инопланетян, пришельцев, оккультистов, черных мистиков и откровенных сатанистов.

С помощью современных СМИ (в первую очередь телевидения и интернета) массовое сознание десятилетиями (!) подвергается давлению, непрерывному и одностороннему, нарастающему лавинообразно.

На наших глазах сложилась весьма болезненная ситуация: 
вокруг все крещеные, а верующих и воцерковленных крайне мало. Одновременно грех и вседозволенность давно сделались нормой современной жизни, проникая, в том числе, в жизнь церковную.

Божие начали воздавать кесарю, и тот быстро превратился в идола. Вспомним, как Священный Синод в полном составе воспевал многолетие упырю Ельцину, наградив его орденом святого благоверного князя Димитрия Донского (I степени), очевидно, за разгром Советского Союза в 1991 году и расстрел Белого дома в 1993-м. И что происходит сейчас…

Еще относительно недавно негативные проявления в церковном народе характеризовались вполне адекватно
экуменизм – ересь из ересей! Выходили в свет книжки из серии «Антихрист в Москве» (особенно выделим пятый выпуск) и многие другие, им подобные. Голоса ревнителей Православия звучали открыто.

Теперь ситуация серьезно изменилась. Кажется, что мы, словно убаюканные относительным благополучием, заметно утратили ревность и дерзновение. А между тем, 30 «тучных» лет (с 1988 по 2018 г.) истекли. Очень похоже на то, что филадельфийская эпоха подходит к своему завершению. И сегодня, как никогда, нам необходимы четкие оценки совершающихся событий.

Патентованные русофобы из Стамбула и их мелкие подголоски злорадствуют: 
«Москва перестает быть III Римом». 
Не дождетесь!

Владимир Осипов пишет: 
«Борьба против восстановления храмов, разрушенных большевиками, есть что-то новое, неслыханное в общественно-политической истории Российской Федерации, несчастного обрубка Российской Империи безжалостно расчлененной кликой Ельцина».

К великому сожалению, именно отсутствие у нас должной воли и решимости «вдохновляет свердловских храмоборцев» и прочих провокаторов.

СЕДЬМАЯ
(ЛАОДИКИЙСКАЯ)
ЭПОХА,

в которую мы перетекаем плавно и почти незаметно, описывается так: 
Ты ни холоден, ни горяч; о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Откр. 3, 15-17).

Это – последняя, самая страшная эпоха перед кончиной мира, отличающаяся равнодушием к вере и внешним благополучием. Для нее характерно состояние духовного упадка, обмирщение, самодовольство до самоослепления. 

В «Толковой Библии» находим настоящий приговор теплохладному. Это слово означает 
«того, кто хотя принадлежит к обществу христиан, но совершенно не причастен Божественной благодати». 
Он – 
«ни истинный христианин, ни закоренелый язычник, ни явный грешник, он равнодушен к православному учению и к нечестивым ересям» и 
«находится в состоянии забывчивости, самообольщения, духовного сна и потому не видит и не чувствует опасности своего положения». 

В своем самообольщении и безпечности теплохладный 
«зашел так далеко, что утверждает, что он богат и ни в чем не имеет нужды. Но он богат только в смысле мира сего; на самом же деле он несчастен, и жалок, и наг. Он решительно не имеет ничего доброго, что прикрыло бы его грешную душу перед очами Божиими».

Повсеместное размежевание теплохладных экуменистов и горячих в вере православных христиан уже происходит в Церкви. Первые все отчетливее дрейфуют в сторону откровенных ересей, пытаются увлечь за собою вторых, в полной мере используя административный ресурс, стараются замаскировать свое отступничество ложной риторикой.

И когда им удастся окончательно превозмочь ревнителей Православия, остаток верных превратится в малое стадо (Лк. 12, 32). Но этому «малому стаду» Господь обещал дать Царство…

П. Васильев-Ефремов
(публикуется в сокращении и
с незначительной правкой)

Источник: Газета «Православный Крест» № 24 (240) от 15 декабря 2019 г. 
Поделиться




© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.