главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Пророчества подвижников благочестия о будущем России



«Россия мятется, страдает и мучится от... внутренней борьбы, от неурожая и голода, от страшной во всем дороговизны, от безбожия, безначалия и крайнего упадка нравов. Судьба печальная, наводящая на мрачные думы... Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стёртые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония»...

Не напоминают ли эти слова, сказанные святым праведным Иоанном Кронштадтским  более 100 лет назад, нашу нынешнюю действительность? Не приблизились ли к моменту, когда правосудие Божие вот-вот разразится над Россией, мы, заставшие XX век с его потрясениями и шагнувшие в век XXI? А может быть, оно уже вершится над нами?

Приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), пастырь добрый, богослов, историк, видный церковный и общественный деятель неоднократно подчеркивал: 
«Сознавая себя благодатной хранительницей истин веры, религиозно-нравственных ценностей, Россия неизбежно стала средоточием, узловым пунктом вселенской борьбы добра и зла, притязающего на безсмертную душу человека». 

Поэтому охотников идти на Русь с мечом или же с тайными губительными замыслами никогда не убавлялось. Владыка пишет, что целью и конечным результатом походов и войн, мятежей и революций, смен династий и свержений престолов, экономических кризисов и политических интриг всегда было одно - разгром национальной государственности и попрание христианских святынь.

Почти тридцать лет тому назад наш народ вновь оказался на обломках своей Великой Державы и хлынули на Русь - идеология звериных рыночных отношений, безсердечность «общества потребления», безпредельный цинизм и разнузданное безстыдство хваленого «свободного мира», мутная волна западных антиценностей и беззакония «нового мирового порядка». 

Владыка Иоанн тогда произнес: 
«Мы утратили духовную наполненность жизни... Мы позволили низвести себя до уровня мыслящих животных». 
В одном из своих слов он сказал: 
«Мы живем в тяжкое, смутное время измен, предательств, крушения государственности и невиданного разгула безнравственности и аморализма». 
В другом:
«По многим признакам можно судить, что сегодня эта многовековая брань близка к кульминации». 
А в интервью газете «День» он заметил: 
«Мое мировоззрение апокалиптично. Приближается кончина века, весь ход событий в мире свидетельствует о приближении “человека греха”, “сына погибели”, “противящегося и превозносящегося выше всякой святыни”, по словам апостола Павла, то есть, приближается тот, кого мы, христиане, называем антихристом».  

И в то же время какой верой в духовную силу Русского народа и в богохранимость нашего земного Отечества дышат все его проповеди, речи, статьи, книги! 

«Верен Бог - доколе мы стоим в Православии, доколе блюдется у нас полнота и чистота Истины - при всех недостатках и нестроениях наших “Господь посреди нас”, и Он, Премилосердный, не попустит окончательной погибели верных...»

А в своем интервью газете «Народная правда» он восклицает: 
«Что же касается гибели России, то пророчества Русских святых говорят не о ней, а о грядущем воскресении Святой Руси во всей своей силе и славе!»

Воистину - пророчества Русских святых наполнены не только горечью о страданиях земного Отечества, когда оно отступает от веры и страждет, но и верою в милость Божию и в силу Русского духа

Как актуальны эти пророчества и сегодня! В этих пророчествах - путь многовековой нашей истории, истории Русского народа, особенной чертой которого всегда было умение принести покаяние в своих грехах и падениях и, очистившись страданием и молитвой, востать для продолжения своего пути. А путь наш Русский, как и указывают все святые - путь на Небо. Не путь мнимого «прогресса» и меркантильных запросов, но путь правды, совести, веры. И в этом - надежда.

Недаром же святой преподобный Серафим Саровский писал: 
«Не до конца прогневается Господь и не попустит до конца разрушиться Земле Русской. Ибо в ней сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского».

С какою надеждою на воскресение Руси звучат слова исповедников Православия в минуты страшных революционных потрясений начала XX века, когда и Россия, и народ Русский и Церковь Православная стояли  на краю гибели.

«Кто это тут говорит, что пропала Россия? Что погибла?, нет, нет, она не пропала, не погибла и не погибнет, - не пропадет - но надо значит через великие испытания очиститься от греха Русскому народу. Надо молиться, каяться горячо. Но Россия не пропадет и не погибла она», - сказал старец Алексей Зосимовский при выборах Патриарха на Всероссийском Поместном Соборе, проходившем под обстрелом большевиков в 1918 году в Чудовом монастыре.

Такие же слова надежды и утешения мы слышим и из уст преподобного Аристоклия Афонского и Московского в том же 1918 году: 
«Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался суд Божий над живыми и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснётся... А Россия будет спасена. Много страдания, много мучения. Надо много и много перестрадать и глубоко каяться всем. Только покаяние через страдание спасёт Россию. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейшие грехи, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией…»

А старец Анатолий Оптинский говорил в феврале 1917 года: 
«Будет шторм. И Русский корабль будет разбит. Но ведь и на обломках люди спасаются. И всё же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо. А что после шторма бывает?: После шторма бывает штиль. Но уже корабля того нет, разбит, погиб, погибло всё!.. Не так. Явлено будет чудо Божие, да... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся, соединятся и возсоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так и будет явное всем чудо».

Пророческие слова праведников начала XX столетия в полной мере относятся и к нам, и к переживаемому нами сегодня моменту. Ибо после очередного слома государственной машины Российской Державы, преобразованной революционерами в Страну Советов, по причине утраты веры и жестокого богоборчества, в начале 90-х годов страна рухнула как колосс на глиняных ногах, не прожив и века.  

«Русский корабль разбит», и мы спасаемся на обломках. Словно в насмешку, мы живем сегодня ценой крушения величайшей державы мира - не нами созданной - проедая и пропивая остатки исторического наследия, оставленного народу Русскому его славными предками», - с печалью писал митрополит Иоанн (Снычев).

А тогда Россия действительно стала тюрьмой и сонмы исповедников и новомучеников Церкви Русской своим жертвенным подвигом стояния во Христе даже до смерти спасли народ Русский от полной погибели. Рассеялся тогда цвет Русской нации по всему свету. Кто-то оказался вдали от Родины, кто-то переносил пожизненно гонения за веру и лишения, кто-то отлетел в иную, горнюю даль. Народ же, которому дали новую идеологию - без веры и без Бога - таинственным образом хранил в  своей глубине, не отдавая себе отчета, свойства народного характера, основанные на евангельских ценностях. Не угасала  надежда на возрождение Святой Руси. <...>

Многие из оказавшихся в изгнании и разсеянии жили всю жизнь с чувством ожидания, что вот-вот их призовет Отечество. И сегодня Русские люди, оказавшиеся за пределами России, и все, кто жаждет возрождения великой Державы, Святой Руси, живут этим ожиданием и этой надеждой.

В пророчествах святых Божиих угодников слышатся не только ноты утешения, но и грозные предупреждения, увещевания, указание путей выхода из тупика.

Всероссийский молитвенник святой Иоанн Кронштадтский писал в 1905 году: 
«Россия, если отпадешь от своей веры, как отпали от неё многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью Святой. И если не будет покаяния у Русского народа - конец мира близок».

А Владыка Иоанн (Снычев) обращается к нам: 
«Покайтесь, пока не поздно! Невиновных нет - “все развратишися, непотребни быша”. Покаемся же - и теплой, сердечной молитвой испросим у Господа сил для стояния во Истине и беззаветного служения Ей. Знает Сердцеведец Бог, сколь тяжел Русский Крест, сколь коварен враг, сколь лют и несносен дух уныния...»

Как же перекликаются эти слова подвижника Божиего - нашего современника - со словами святого праведного Иоанна Кронштадтского, сказанными почти сто лет назад: 
«Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви - матери своей - и будешь победоносна и славна, как и в старое время. Полно надеяться на свой кичливый, омраченный разум. Борись со всяким злом - данным тебе от Бога оружием святой, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью твоих сынов».

Не об этом ли говорит нам и святой первых веков христианства, Иоанн Лествичник: «Покаяние - есть возвращение».

О том, что нужно делать для того, чтобы процветало земное Отечество неоднократно говорил и святитель Феофан Затворник Вышенский:
«Вот чем мы можем удержать за собой милость Божию, чем продлить и упрочить благосостояние Отечества! Это, во-первых, благодарным исповеданием милостей Господних... Во-вторых, всецелою преданностью святой и премудрой воле Божией... В третьих, исполнением заповедей Божиих... Мудрому, ищущему прочного счастья народу всё упование свое возложить должно на Бога, и всецело предать себя в Его святую и премудрую волю... Там вся сила, где благословение Божие».

В другом своём высказывании святитель Феофан подчеркнул: 
«Если чье служение Отечеству не восходит к Богу и не превращается в служение Ему: тот, верно, не так служит, как должно, не те имеет цели, не с тем расположением ходит в сем служении... Не оттого ли нет порядка, спокойствия и благоденствия там, где служат обществу для самого общества?»

А святитель Игнатий Брянчанинов писал: 
«Начало бедствий заключается в непозволительном и гордом презрении велений Святого Духа, в заменении их своими уставами. Вот где причина падения Христианства, падения нравов, всегда предшествующего расстройству гражданскому, предвещающему это расстройство».

Владыка Иоанн (Снычев) неоднократно напоминал: 
«Патриоты, клянущиеся в любви к России-матушке и одновременно отвергающие Православие  - любят какую-то другую страну, которую они себе выдумали... Вопросы Русского возрождения - это вопросы религиозные... Потому-то все силы зла, вся, бездна ада, горя безумной ненавистью к Богу и завистью к спасаемому человечеству, - прилагает неимоверные усилия, дабы уничтожить ненавистное Православие, исказить, обезсилить его, развратить православный народ и сокрушить национальную государственность, являющуюся “оградой церковной“».

Владыка говорил, что Русскому народу Господь даровал «возможность начать возвращение из трущоб “цивилизованного” духовного варварства на свободу благодатных просторов Святой Руси».

Но что же нужно, чтобы чудо Божие, о котором упоминают подвижники Православия в своих пророчествах, совершилось над нами, над Россией?

Святой праведный Иоанн Кронштадтский отвечает: 
«Судьбы Божии праведные совершаются над Россией, как они совершались в предшествующие века её существования при князьях и Царях наших. Россию куют беды и напасти. Не напрасно Тот, Кто правит всеми народами, искусно, премудро, метко кладет на Свою наковальню всех, подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим Небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!»

«Но для того, чтобы случилось чудо, - нужна сила веры», - говорит митрополит Иоанн (Снычев).

Не просто вера нужна, но - сила веры. Хватит ли нам сегодня силы веры? Как тут не вспомнить евангельскую притчу о сеятеле. Сеятель - Сам Господь, как и говорит он в этой притче своим ученикам. Семя - есть Слово Божие. А земля, в которую упадет семя, - сердце человеческое и душа человеческая. Почва, на которую упало семя, - и дорога, и камения, и терние, и добрая земля. Дорога, камни и сорняки, получив семя, не могут его удержать, усвоить. При дороге - семя лежит, открытое для всех проходящих, для птиц и ветра. На камени - семя лежит на поверхности, не может пустить корни вглубь, начнись буря - и ростки будут вырваны. Семя попавшее на неухоженное поле с сорняками - терниями - может быть заглушено ими и засохнуть. И только добрая почва, чистая, подготовленная может усвоить семя истины и сохранить его в себе и - вырастить достойный плод. 

В каком же сегодня состоянии почва наших сердец? Почему сегодня мы вновь видим уже неприкрытое гонение на Божественного Сеятеля, гонения на храмы Божии, гонения на Закон Божий для учащихся? Почему нравственную атмосферу общества стали всё чаще засорять открытые кощунства, насмешки, оскорбление чувств православных верующих? И не в Гефсиманском ли саду находится сегодня Православная Россия?

Вот, что говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский
«Господь вверил нам, Русским, великий спасительный талант Православной веры, через которую спаслось множество верных в предшествовавшие нам века, да и в наше время.

Спрошу вас и себя: умножаем ли мы вверенный нам талант веры Православной? Стараемся ли жить по вере? Стараемся ли оправдать добрыми делами свое христианское звание? Творим ли плоды покаяния? Стараемся ли украсить себя христианской добродетелью? Всё дремлет и спит. “Вздремашася вся и спаху” (Мф. 25: 5). Нужно ли говорить, напоминать, что творится у нас в обществе, в высших учебных заведениях, в законодательных учреждениях и  так далее. Востань же, русский человек, “воскресни от мертвых и освятит тя Христос” (Ефес. 5: 14). Аминь».

Говоря о нынешних временах, Владыка Иоанн (Снычев) подчеркивал: 
«Знайте все: Русь идет своим исповедническим, мученическим, жертвенным путем, предначертанным ей всемогущим Промыслом Божиим. От нашего произволения зависит, станет ли этот путь дорогой к преображению России и Русскому Воскресению, или приведёт к мрачной пропасти духовной и физической погибели»...

Есть ли пророчества современных нам подвижников Православной веры, затрагивающие духовные проблемы сегодняшнего дня? Есть ли слова угодников Божиих о том, как вести себя христианам перед лицом новых, невиданных угроз и соблазнов? 

Это и ускоренное строительство силами мирового зла нового Вавилона, стремящегося уничтожить государства и границы, национальности, половую принадлежность человека и семейные ценности. 

Это и стремление идеологов так называемого «нового века» создать «единую мировую религию» путем нивелирования разных религий. 

Это и повсеместное введение технических новшеств, вплоть до искусственного интеллекта, готовящих полное расчеловечение человека. 

Это и вынуждение человека к принятию цифровых имен вместо имени христианского. 

Конечно, и сегодня, как во все времена земной Церкви, воинствующей против зла, эти подвижники есть. Может быть - незаметные, может быть, скрытые от людей - молитвенники, праведники, исповедники. Иначе как бы стояла Русская Земля?

Хотелось бы вспомнить слова, сказанные иереем Олегом Ступичкиным, настоятелем храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Алапаевском районе Свердловской области. Батюшка последовал за Христом до конца и остался Ему верным до смерти. Отец Олег был человеком редкого внутреннего горения, духовником и наставником, вытаскивающим из греховного дна простых людей русской глубинки.

Оренбуржец, художник-мастер, резчик по дереву, поэт, он был священником по призванию. Имел твердые убеждения по многим актуальным вопросам современной жизни и запечатлел их своею мученической кровью. Отец Олег принял мученическую кончину от рук богоборцев накануне Рождества Христова 2006 года. В интервью «Ключ к Вечности» газете «Благовест» он еще в 2000 году сказал следующие слова: 

«Трудно выбирать Крест. Да ведь в том и заключается спасительная сила Креста, что он имеет силу!.. Безплодны все надежды, кроме надежды на Бога... Преподобный Серафим Саровский говорил, что Бог все отнимет у Русских людей, чтобы только на Него они и надеялись...

Земля перестанет родить, начнутся разные бедствия. И поклонившиеся диаволу будут предоставлены самому диаволу - начнутся губительные разрушительные процессы. И не прокормят их так вдохновлявшие поначалу реформы. Верных же благодать Божия прокормит...

Все мы сейчас делаем вечный выбор. И надо выстрадать и потерпеть, но не иметь части с греховной цивилизацией».

На вопрос о будущем России отец Олег, твердо следовавший на деле своим убеждениям и много претерпевший за них ответил: 
«Должно пройти время. Оно все расставит по своим местам. Господь действует во времени. За то, что Россия в массе своей примет “номера”, на неё падут скорби. Благость Божия частично отнимется. И когда мир подвергнется губительным стихиям диавола, многие обратятся к покаянию. О “номерах” же просто забудут. И останется только покаяться и начать жить с нуля».

А вот стихотворение иерея Божия отца Олега Ступичкина:
Душа изнывает от раны,
Гнетущие язвы в груди -
Не нужно сдаваться во брани,
Господь на Кресте - победи!

Ах, это тревожное время
И эти пустые мечты -
Отбросим греховное бремя,
Поднимем на плечи Кресты!..

В заключение хочется привести слова приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева), которые по сути являются молитвой: 
«Пошли нам, Господи, разум истинный, просвети наши очи внутренние благодатию Духа Твоего Святого. Даруй всепобеждающее смирение - что есть не безвольное подчинение злу, но сила сохранять мир и покой осмысленного бытия перед лицом мятежей и волнений суетного мира сего! Не остави нас, да не посрамится Имя Твое пред лицем сопротивных Твоих, да возвеселятся верные, болезнующие о множестве зла! Сие и буди, буди! Аминь».

Лариса Пахомьевна Кудряшова, 
русский православный поэт и публицист

Источник: http://not-inn.ru/
Движение «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» 





© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.