главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Нужен ли России прямой диалог с римским папой?



Второго октября с.г., на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай», министр иностранных дел РФ Сергей Лавров высказал несколько несоответствующих православному взгляду на происходящее мыслей, связав политику с религией, хотя изначальная цель выступления этого вполне разумного и последовательного политика была заявлена иная - противоположная - «оградить религию от всяческой политизации» и установить, как говорится, мир во всем мире.

Для этих заявленных целей и для продвижения идеи всеобщего согласия, Сергей Лавров предложил развивать тот «межцивилизационный диалог», который в 2016 году начался со встречи Патриарха Кирилла и папы римского Франциска в Гаване. 

Сразу заметим, что ни согласия, ни мира та гаванская встреча не принесла. Война и разрушения мрачной тенью накрывали все страны, в которых побывал римский папа. В России же Церковь потеряла тысячи своих наиболее ревностных чад, которые, не имея верного духовного руководства и ориентиров, оставили спасительный церковный Корабль, смутившись политической встречей православного Патриарха и римского еретика.

И вряд ли продолжение этого «межцивилизационного диалога» даст благие плоды.

Продвигать в мире идеи согласия и взаимоуважения вместе с римо-католиками и «с помощью религиозных ценностей», как это предлагает Сергей Лавров, невозможно. Странно, что министр иностранных дел не связывает множество исторических событий противостояния Руси и католиков, словно забывая этот колоссальный исторический опыт или же не считая его применимым к сегодняшней ситуации.

Использовать религиозные чувства для продвижения согласия, для разрешения конфликтов, как предлагает Сергей Лавров, уместно лишь в среде исключительно православной (если говорить, например, о России), но не во всем мире, где католики стремятся подчинить себе православных, из века в век изобретая для этого различные методы.

Поэтому надеяться на то, что «тот диалог, который был начат патриархом и папой римским, он мог бы быть продолжен именно с точки зрения того, чтобы ограждать религию от любых политических игр, тем более игр, которые разворачиваются в регионах, где идут конфликты, где разразились кризисы», не стоит.

«Межцивилизационный диалог», являющийся по мнению Лаврова, «очень интересной, но пока малоиспользуемой площадкой», правомерен только в случае безупречного стояния в Православии нашего Патриарха, свидетельства миру о спасительной истине Православия и отсутствия каких бы то ни было соглашательств с католиками.

Михаил Крылов

Источник: Информационный православный вестник «Русь-Фронт»





© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.