главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

В папизме отсутствует божественная благодать, так как латиняне не крещены



В папстве отсутствует Божественная благодать, и это не произвол, ибо латиняне – некрещеные.

И почему же в папстве отсутствует столь важное – Божественная благодать? Существует конкретный и вполне актуальный ответ на этот вопрос, и следует сделать его известным для читателей. Одна из главных и основных причин, по которой следует уяснить, почему паписты лишены божественной благодати – это то, что со стороны православных христиан возникают сомнения, являются ли они (паписты) крещеными по-христиански. Мы представляем вашему вниманию слова святого Никодима Святогорца, который, как оказывается, непосредственно занимался этим столь щепетильным вопросом. Мы процитируем из Священного Пидалиона [2] один важный отрывок.

   «…Поскольку было признано, что латиняне издревле являются еретиками, во-первых, из этого совершенно очевидно следует, что они не крещены... Ибо, став мирянами в результате их отсечения от Православной Церкви, они больше не имеют на себе благодати Святаго Духа, посредством которой православные священники совершают таинства... Если бы даже любой из латинян или латиномудрствующих захотел утверждать обратное на том основании, что он трижды призывает Святую Троицу, он не должен делать вид, будто забыл [слова святого Фирмилиана и Афанасия Великого, которые приводились ранее]: когда эти Пребожественные имена произносятся устами еретиков, то они безплодны и безуспешны… Точно так же и латиняне не могут совершать крещение, потому что они — еретики и потеряли благодать, необходимую для совершения таинств…».

В крещении «три погружения и выхода из воды необходимы, поскольку ими изображается трехдневная смерть, погребение и Воскресение Спасителя. Поскольку латинское окропление лишено погружения и выхода из воды, следовательно, в нем отсутствует и образ трехдневной смерти Господа, Его погребения и Его Воскресения. Если же так, то совершенно очевидно, что  (такое крещение) лишено всякой благодати, и освящения, и оставления грехов. Если же латиняне будут перечить, говоря что их кропление с призыванием Святой Троицы содержит освящение и благодать, то давайте вспомним, что Крещение не совершается только призыванием Святой Троицы, но имеет необходимость и в образе смерти, и погребения, и Воскресения Христова. Следовательно, крещаемого спасает не только вера в Троицу, но и вместе с тем существует необходимость в вере и в смерть Мессии, и посредством этих двух совершается спасение и очищение от грехов».

Святой Никодим Святогорец занимает весьма строгую позицию:
   «А тот факт, что латиняне — еретики, не нуждается в настоящее время ни в каких доказательствах. Достаточно уже того, что к проповедуемой ими ереси православные питают глубочайшую ненависть и отвращение в течение множества веков: мы ненавидим ересь латинян точно так же, как ереси ариан, или савеллиан, или духоборцев-македониан».

В качестве подтверждения этих воззрений прп. Никодим приводит имена тех, кто считает, что латиняне по сути «издревле являются еретиками»: Иосиф Вриенний, свт. Марк Ефесский, Сильвестр, Досифей, Патриарх Иерусалимский и Илия Минятий (ἹερόνΠηδάλιον, σ. 55-56, 65).

Крещение – это одно, а окропление – совсем другое. 

   «Многие латиняне трижды окропляют лоб младенца несколькими каплями воды с помощью кропила, сделанного из свиной щетины. В других местах − как сообщил нам недавно вернувшийся оттуда − просто берут небольшой кусочек ваты (каждый знает, сколько воды поглощает вата) и, погружая ее в воду, протирают ею ребенка, после чего называют его крещеным. Итак, латиняне не крещены, поскольку не совершают три погружения, в соответствии с апостольским преданием. Говорить же о том же, насколько необходимы и незаменимы для совершения Крещения три погружения, мы считаем совершенно излишним».


Примечания:

[1] Из книги Οὐρανοῦ κρίσις. Ἁγίου Ἄθανασίου τοῦ Παρίοὐ καί Εὐγενίου Βουλγάρεως. Πάθημα Παπιστῶν στήν Κέρκυρα. Ἀρχιμ. Νεκραρίου Ζιόμπουλα. Αθήνα 2007, σ. 96-97 

[2] Πηδάλιον, составленный прп. Никодимом Святогорцем является самым авторитетным каноническим сборником в Великой Константинопольской Церкви. 

Источник: Информационное агентство «Информ-Религия»





© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.