главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

Антиэкуменический катехизис: «О пагубной ереси экуменизма»



Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. С этого номера мы начинаем публикацию этого замечательного издания – «О пагубной ереси экуменизма».

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос: Что такое экуменизм?
Ответ: Экуменизм – это объединение, смешение Православной веры с иными вероучениями (суевериями). По слову преп. Иустина Чилийского, «экуменизм есть всеересь».

Вопрос: Как объясняется понятие всеересь?
Ответ: Это совокупность всех ересей, прежде бывших и существующих.

Вопрос: Давно ли появилась ересь экуменизма?
Ответ: Сама ересь официально сформировалась в начале XX века. Но проявления ее были и прежде.

Вопрос: Какие примеры из церковной истории подтверждают существование экуменической ереси прежде?
Ответ: Одним из таких примеров является неправое согласие Константинопольского Патриарха Нестория с арианами. Несторий, склоняясь к мнению пресвитера Анастасия, именовавшего Пресвятую Деву Марию Человекородицей, решил примирить ариан с православными и предложил называть Пречистую Матерь Божию Христородицей. По мнению еретика-архиепископа Константинополя, это должно было принести мир в Церковь. Однако такой мир оказался хуже вселенской войны. За человекоугодническое нововведение и еретические взгляды Несторий был анафематствован на Третьем Вселенском Соборе в 431 году (см.: Сократ. История. Кн. VII. Гл. 34. С. 298)(1).

Вопрос: Кто является основателем сформировавшейся ереси экуменизма?
Ответ: Начало экуменическому движению положила международная масонская организация YMCA («Христианская ассоциация молодых людей») и ее генеральный секретарь и основатель Джон Мотт(2).

Вопрос: В чем заключается вред и лукавство экуменической ереси?
Ответ: Еретики-экуменисты призывают к мнимому единству с иноверцами, раскольниками и последователями прежде осужденных ересей, ссылаясь на евангельские слова возлюбленного Господа нашего Иисуса Христа Да будут все едино (Ин. 17, 21). На самом же деле эта заповедь призывает к единству в Божественной Истине, в Православной вере, а не к компромиссному объединению с богоотступниками и еретиками. Таким образом, экуменисты искажают учение Православия через смешение Света Истины Господа нашего Иисуса Христа с тьмой иных верований (суеверий), им же основатель есть враг рода человеческого.

Вопрос: Какова политика экуменического соединения вероисповеданий?
Ответ: Политика соединения имеет два основных направления, неразрывно связанных между собой:
   1) объединение всех стран в единое мировое государство, при этом наименования территорий суверенных государств могут оставаться прежними, но подчинены будут единому мировому правительству;
   2) объединение всех вероисповеданий в единую экуменическую религию, оставляя традиционную обрядовость, но добиваясь при этом официального признания всех религий богоугодными и истинными; а также принятие ложного учения о том, что спасение якобы возможно и в других верованиях, так как все религии будто бы служат Одному и Тому же Богу.

Вопрос: В чем неправота суждений того, что спасение можно обрести, исповедуя и другие так называемые религии?
Ответ: Ответ на это находим в Святом Евангелии: Иисус сказал ему: Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14, 6). Эти слова Спасителя ясно свидетельствуют о невозможности спасения, если отвергается Божество Сына – Иисуса Христа. Подтверждение находим также и в словах апостольских: Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4, 12).

Вопрос: Для чего врагу спасения рода человеческого необходимо объединить вероисповедания?
Ответ: Для того чтобы таким образом смешать Божественную Истину с ложью и подчинить всех людей единому мировому правительству, которое, как известно из пророчеств святых, возглавит сам антихрист.

Вопрос: Какие заблуждения содержатся в учении экуменизма?
Ответ: Главные заблуждения экуменизма заключаются в следующем:
   1) Ложное мнение о том, что Церковь Христова якобы разделилась на различные христианские общества и течения, и что теперь она будто бы нуждается в соединении.
   2) Индифферентное отношение к иным вероисповеданиям и неверное утверждение того, что спасительная благодать будто бы присутствует не только в Православии, но и в других религиозных идеологиях. Что границы Церкви якобы не определены, и еретические конфессии являются частями разделившейся Матери-Церкви (экуменическое учение о «церквах-сестрах»).
   3) Неправое утверждение о том, что каноническое учение Церкви якобы может изменяться на антагонистическое. Что некоторые «неудобные» правила святых Апостолов и Святых Отцов могут быть отменены и вместо них приняты новые, даже прямо противоположные определения.
   4) Предательское, боязливое, человекоугодническое отношение к анафемам святой Церкви. Ложное утверждение того, что анафемы Святых Отцов, Вселенских и Поместных Соборов могут быть сняты новыми соборами епископов или Патриархами.
   5) Неправое мнение о том, что Святые Отцы Церкви будто бы в некоторых изложениях учения Православия допустили ошибки. И якобы в Церкви изначально существует частное богословское мнение – «теологумен», которое не осуждается Церковью.
   6) Ложное и порой агрессивное отношение к ревнителям Истины, не приемлющим общения с еретиками (представителями иных конфессий). Обвинение таковых ревнителей в отсутствии любви и неправое шельмование их раскольниками и сектантами.
   7) Лукавое мнение, что Православная Церковь якобы нуждается в объединении с иноверцами и иными так называемыми христианскими конфессиями с целью, чтобы совместно свидетельствовать миру о нравственных ценностях. И что отказ от экуменического диалога приведет к изоляции Православной Церкви, чем якобы погубит ее.
   8) Одобрение недоверия древним соборным постановлениям, традициям и Святым Отцам, с целью переделать учение Православия, ради «благой» цели – примирения с иными «христианскими» конфессиями. 
Для этого рассматриваются и внедряются:
   а) переводы богослужебных текстов на современный разговорный язык, якобы для лучшего понимания их людьми невоцерковленными;
   б) отмена Исповеди перед Причастием;
   в) призывы к необходимости календарной реформы ради единения с еретиками;
   г) стрижение и брадобритие священнослужителей, в том числе и монашествующих (ношение мирских одежд и священнических одежд латинского образца);
   д) искажение Литургии (упразднение ектении оглашенных и чтение Евангелия лицом к прихожанам);
   е) изменение традиционного убранства храмов (напр., изъятие иконостаса) и т. д.;
   ж) искажение миссионерства Православной Церкви и направление его по пути латинских и протестантских разрушительных новшеств.

Вопрос: По каким принципам составлен данный Катехизис?
Ответ: Данный Катехизис составлен в помощь верующим для обличения ереси экуменизма. Поскольку еретическое учение экуменизма прежде всего искажает основные понятия веры, надежды и любви, то и мы, черноризцы Святой Горы Афон и монастыря Оптина пустынь, призывая на помощь Пресвятую Троицу, смиренно составили этот Катехизис в соответствии с вышеуказанными понятиями. Ибо по слову святого старца, «страх Божий рождает веру; вера – надежду; надежда – любовь к Богу и людям» (преп. Паисий Величковский).

Продолжение следует

Примечания:

(1). Учение Нестория («несторианство») осуждено в 431 г. на Третьем Вселенском Соборе. Человеческая природа Господа нашего Иисуса Христа, воспринятая от Девы, получила свое бытие в Ипостаси Бога Слова. «Святая Дева родила не простого человека, но Бога Истинного, и не просто Бога, но Бога во плоти, не с Небес принесшего тело и прошедшего через Нее, как через канал, но принявшего от Нее плоть единосущную нам, которая в Нем Самом получила Ипостась». Отсюда «наименование Богородица содержит всю историю Божественного домостроительства в мире» (Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Правосл. веры. III, 7, 12). 

(2). Джон Мотт (1865–1955) – почетный президент Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), масон 30-го градуса, был американским дипломатом. В течение долгих лет исполнял сложные поручения правительства США. Президент Вильсон назвал Мотта «наиболее полезным человеком» для пропаганды масонских идей. В 1946 году в журнале «Le Tеmple» масоны писали: «Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей… немало обязана нашему ордену… При возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших англо-саксонских скандинавских братьев было определяющим и их деятельность была неустанно направлена на организацию так называемого христианского единства» (Le Temple – официальный орган франкмасонства Шотландского ритуала, названный в память Тамплиеров. № 3, сент.-окт. 1946 г., «Объединение церквей»).

Источник: Газета «Православный Крест» №12 (228) от 15 июня 2019 года






© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.