главнаяпророчестваэкуменизмкалендарный вопросбогослужебный язык

К скорбной 3-летней годовщине Гаванской встречи



Правда состоит в том, что Христос основал одну Церковь, оставив ей в наследие Свое учение, приставив иерархию для того, чтобы она хранила это учение – Истину, которой спасается все человечество, готовое принять ее. Впоследствии гордые люди: Арий, Несторий, Македоний, папы, Лютер и многие другие исказили это учение, дополнив его своими человеческими измышлениями, идущими в разрез с положениями Христовой веры. Ограждая Церковь, добрые пастыри ее: апостолы, мученики, святители и преподобные отсекли от ее живоносного древа, как засохшие ветви, всех еретиков и раскольников. 

В таком виде Церковь сохранилась до наших дней, как содружество равноправных Поместных Православных Церквей, объединенных духовно между собой. 

Спасение от потопления в волнах житейского моря мира, греха и диавола возможно лишь на церковном корабле. «Вселенская Церковь, – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), – всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью» (Свт. Игнатий Брянчанинов. О невозможности спасения иноверцев и еретиков).

Правда и то, что с начала ХХ века в мире практически прекратила свое существование христианская государственность. Вселенская Церковь оказалась вынуждена нести свое служение в странах, правительства которых придерживались либо католицизма, либо протестантизма, либо атеизма, а подчас и откровенного богоборчества. 

Облеченным властью католикам, протестантам и другим влиятельным иноверцам неудобна правда о Церкви Христовой и они ее знать не желают. В угоду им сначала некоторые немногие пастыри и иерархи, а затем все большее и большее их число начали озвучивать идеи объединения человечества в единое стадо не на основе истин Православной веры через отказ от своих заблуждений, каковой путь спасения предначертал для всех Господь наш Иисус Христос, а под эгидой экуменизма – запрещенного Им механического объединения истины с ложью без отказа сторонников лжи от своих верований. Они пренебрегали и до сих пор пренебрегают гласом апостолов Христовых, Вселенских Соборов и святых отцов, которые предупреждают, что такой компромисс истины с ложью недопустим, от кого бы, хотя бы даже от ангела с неба, он не исходил.

Вот как об этом говорит преподобный Паисий Святогорец: «Самое важное – держаться того, что проверено опытом. В противном случае уходит Предание и остается предательство. Сравни слова "Предание” и "предательство”! Как же одно отличается от другого!...». (Слова Старца Паисия Святогорца:Духовное Пробуждение Том I, 1999 г. Электронная версия). 

К великому сожалению именно это – предательство, превращенное в Предание – мы наблюдали совсем недавно, когда в Москве 12 февраля с. г. торжественно отпраздновали 3-ю годовщину богопротивной встречи папы римского и Патриарха Московского в Гаванне. Тут черное называется белым и предательство Православной веры празднуется, как геройство. Но разве «можно предательство Предания превращать в Предание?» – зададимся и мы таковым вопросом вслед за преподобным Паисием (Слова Старца Паисия Святогорца: Духовное Пробуждение Том I, 1999 г. Электронная версия)?

Усиление сближения с католиками, которому способствовала данная встреча, не спасительно для православных христиан, поскольку паписты не покаялись в своих догматических и канонических заблуждениях или же, если каются, то лицемерно. А ведь святой Павел предупреждает, что худые сообщества развращают нравы (1Кор. 15, 33). Общаясь с людьми, пораженными ересью, даже по культурным, социальным или бытовым вопросам православные христиане в лучшем случае усваивают себе индифферентизм (т.е. теплохладность в вере, равнодушие), который сурово осуждается Господом (Откр. 3, 15-16). Зачастую же вольно или невольно через дружбу с ними экуменисты входят в общение с духом лжи, заражаются различными неосновательными мнениями о вере Христовой и становятся склонными к богохульству. Если человек вовремя не опамятуется, то может духовно погибнуть вечной смертью. 

Другим горьким плодом Гаванской встречи стал уход в раскол нескольких сотен, а то и тысяч наших немощных братьев и сестер, соблазнившихся открытым нарушением священноначалием церковных канонов и святоотеческих постановлений, через выход из канонического общения с Московским Патриархом.

Вот почему мы не радуемся, а скорбим о том, что данная встреча состоялась. Это не годовщина радости, а годовщина скорби и печали. Не дай Бог нам еще таких
  
Источник: http://www.sobor2008-narod.ru 





© 2010-2016. Восьмой вселенский собор.